Автомобили, которые оказали серьезное влияние на развитие технологий и дизайна

Автомобили которые сделали историю


Множество моделей выпускаются, чтобы впоследствии уйти в небытие – они не оказывают никакого влияния на развитие автомобильной отрасли. Но существуют автомобили, который становятся настоящими техническими открытиями, определяют вектор движения автопрома на многие годы. Такие образцы сегодня называют «разрушителями», они меняют не только подходы к техническому оснащению, но и маркетинговые подходы.

Ford Model T (1908)


Сам автомобиль не был революционным, но он стал одним из первых массовых моделей машин. Всего было собрано 19 000 экземпляров. Ford Model T даже для своего времени оказался несовершенным и откровенно «корявым». Это был доступный Ford, который действительно делал массовое производство новой вехой в развитии. В какой-то момент более половины всех автомобилей на американских дорогах были Model T от Ford.

Lancia Lambda (1923)


До 1923 года на всех автомобилях было отдельное шасси. А затем появилась Lancia Lambda с монококной конструкцией подвески. Легче и дешевле строить монокок, чем унитарную конструкцию. Такая универсальная концепция не будет принята основными производителями автомобилей до 1960-х годов. Именно так развилась Лямбда.

Chrysler Airflow (1934)


Тот факт, что это не был коммерческий успех, означал, что конкурирующие автомобильные компании изначально не стремились быстро скопировать аэродинамический стиль модели. При этом Chrysler Airflow по-прежнему пользовался огромным влиянием. Это был автомобиль, который показал дизайнерам, что действительно эффектная внешность должна разрезать воздух лучше, чем все, что было создано ранее. В послевоенные годы обтекаемый дизайн Airflow стал нормой.

Chevrolet Corvette (1953)


Glassfibre (не нужно путать с Fiberglass, который является торговой маркой) был чудодейственным материалом 1950-х годов. Это позволило небольшим компаниям предлагать элементы корпуса, которые были долговечной альтернативой металлическим частям, подверженным коррозии. Между тем в США Chevrolet был занят построением первого в мире серийного автомобиля с кузовом из композитных материалов. Его должны были скопировать многие другие производители спортивных автомобилей. И все же более 60 лет панели кузова Corvette все еще производятся из композитных материалов.

Citroen DS (1955)


Первым автопроизводителем, который соответствовал современным требованиям к дизайну дискового тормоза, был Jaguar. Эта концепция воплотилась в гоночной модели C-Type. Но именно Citroen сделал такие технологии массовыми с его авангардистским проектом DS. Благодаря встроенным дисковым тормозам с передними усилителями, владельцы DS могли полностью использовать технический потенциал автомобиля. В течение года Triumph также использовал дисковые тормоза на своем TR3.

Mini (1959)


Mini не был технически совершенным автомобилем. Все, что было включено в это крошечное чудо, было замечено в других машинах раньше. Mini отличало сочетание нескольких ключевых технологий в одном доступном передовом пакете, который включал поперечное расположение двигателя и передний привод. После запуска в 1959 году малютки в серийное производство рынок микроавтобусов был практически уничтожен, поскольку Mini сделал все лучше и по более низкой цене.

Боннет Джет (1962)


В 1958 году появились первые среднемоторные автомобили «Формулы-1». Четыре года спустя та же технология была реализована в автомобиле массового производства Джет Боннет, который отличался великолепным балансом. Все механические приспособления были заимствованы из Renault, чтобы снизить затраты на производство, в то время как легкий и узкий корпус из стекловолокна обеспечил превосходную гибкость модели. В ближайшие годы все лучшие спортивные состязания будут следовать за концепцией, примененной в «Формуле-1».

Форд Мустанг (1964)


Мустанг – доступная спортивная машина, которая может быть адаптирована под требования и предпочтения владельца. Когда он появился в продаже в 1964 году, вскоре стал самым продаваемым автомобилем в истории. Поэтому соперникам компании Ford не потребовалось много времени, чтобы создать собственные аналоги североамериканского механического «пони». Успех Mustang напрямую повлиял на создание Capri для Ford of Europe.

Pontiac GTO (1964)


Именно с этой модели начинается история мощных североамериканских автомобилей внушительных размеров. Сначала GTO не был самостоятельным проектом, а собрал пакет опций на Tempest, но уже к 1966 году Pontiac продавал GTO как самостоятельную модель. Следующий шаг – вся индустрия начала вращаться вокруг «мышечной машины».

Renault 16 (1965)


Citroen первым предложил хэтчбек с передним приводом. Эта концепция получила название 1939 Traction Avant Commerciale. Но она в свое время не пользовалась успехом, и именно Renault сделала такую компоновку успешной, создав 16 модель в 1965 году. Это был первый в своем роде доступный переднеприводный хэтчбек. Он стал шаблоном, который теперь используется во всем мире большинством известных производителей автомобилей.

Volvo 140 (1966)


Именно с помощью этой модели компания заняла нишу лидера в сфере безопасности – в этом отношении Volvo представила много опций, таких как трехточечный передний ремень безопасности. Это было в 1959 году, а массово они начали появляться только через десятилетие. Также в модели впервые появились зоны смятия или компенсации силы удара. Впоследствии все эти опции стали обязательным требованием у европейских покупателей при выборе автомобиля.

NSU Ro80 (1967)


NSU представила свой Wankel Spider в 1964 году, но Ro80 был автомобилем, который взял технологию роторных двигателей и сделал ее в некоторой степени основной, массовой. К сожалению, NSU не смогла сделать силовой агрегат надежным, в результате компания была обанкрочена и выкуплена немецким гигантом VW. Если история самой компании не похожа на отличное наследие мирового автопрома, то остался Ro80, который отличается инновационным дизайном. Он поднял требования к внешнему виду автомобилей на совершенно новый уровень.

Range Rover (1970)

Spyker предлагал полноприводный автомобиль уже в 1903 году, но только в 1941 году массовое производство 4×4 стало реальностью. Трудности были связаны с необходимостью осваивать производство полного привода. Но Range Rover в 1970 году изменил концепцию утилитарных машин – это был роскошный автомобиль с полным приводом. И 48 лет спустя Range Rover остается оригинальным и по-прежнему лучшим в классе комфортабельных вездеходов.

Triumph Dolomite Sprint (1973)

Проблема с двигателем, который имеет всего пару клапанов на цилиндр, состоит в том, что он может выдавать либо низкий крутящий момент, либо мощность высокого класса, но не совмещает обе эти характеристики. Если прикрепить квартет клапанов к каждому цилиндру, получается универсальный баланс мощи и крутящего момента. Это обнаружила модель Триумф, когда в 1973 году в Dolomite Sprint был установлен первый серийный мотор с четырьмя клапанами на цилиндре. Но 16-клапанные двигатели станут нормой только более десятилетия спустя.

VW GolfGTi Mk1 (1976)

Хэтчбеки всегда предназначались для практичных семейных людей. Идея скрещивания их со спортивными автомобилем не имела смысла, пока команда инженеров Volkswagen не создала в свободное время горячий Golf. Когда Golf Sport был показан как проект на автосалоне во Франкфурте в 1975 году, руководство VW было застигнуто врасплох. Так была рождена культовая модель и новая рабочая концепция спортивных хэтчбеков.

Saab 99 Turbo (1978)

Saab 99 не был первым автомобилем с турбонаддувом, который появился в массовом производстве. Тут конструкторы усовершенствовали технологию mainstream и сделали турбонаддув применимым в повседневной жизни.

Audi Quattro (1980)

Quattro, возможно, не был первым полноприводным легковым автомобилем в мире, но в нем впервые эта технология была применена с серьезными характеристиками. Quattro будет продолжать доминировать в ралли, станет основой для создания серии других высокопроизводительных автомобилей с 4WD, от Citroen BX и Peugeot 405 до Lancia Delta Integrale и Subaru Impreza.

PlymouthVoyager (1983)

В 1984 году Renault представил новый вместительный автомобиль. Но французы опоздали, так как годом ранее Chrysler представил Dodge Caravan и Plymouth Voyager. Это первые в мире легковые модели, которые были рассчитаны на 7 человек. Кроме того, машины отличались невероятно гибкой системой складывания/раскладывания сидений. В момент выхода PlymouthVoyager на автомобильный рынок мало кто предполагал, насколько влиятельным и популярным он станет.

BMW M5 (1985)

BMW не был первым мощным автомобилем марки, но он представил концепцию, которая стала копией уже существующей схемы, разработанной еще в первой трети 50-х годов. Когда BMW представила первый M5, основанный на седане 5-го поколения второй модификации кузова E28, немногие смогли рассмотреть потенциал автомобиля.

Ранние модели обладали мощностью в 286 л.с., выглядели более спортивными, что стало определяющим в развитии класса городских мускулистых седанов.

Land Rover Discovery (1994)

К выходу модели покупатели уже были знакомы с 7-местными внедорожниками, оснащенными тремя рядами сидений. Были также внедорожники (в том числе, оригинальный Discovery 1989 года выпуска) с позолоченными посадочными местами, располагающимися в багажнике. Но Discovery 2 дебютировал в 1994 году, и продемонстрировал флип-сидения, отличающиеся современным уровнем безопасности и комфорта. Эта концепция неоднократно копировалась, но успех 1994 года так и не был повторен.

Renault Megane Scenic (1994)

В середине 90-х годов Renault придумал концепцию, которая изначально была довольно популярной – компактный MPV, рассчитанный на 7 пассажиров. Он был создан на основе платформы Megane (и ранние автомобили назывались Megane Scenic, чтобы это отразить). В Scenic была действительно гармонично реализована концепция 5+2. Конкурентам не потребовалось много времени, чтобы создать собственное воплощение этой формулы. Такие автомобили хорошо продавались, пока их рынок не потеснили внедорожники, которые могли вместить только 5 пассажиров.

Toyota Rav4 (1994)

До того, как Rav4 дебютировал, было много хороших внедорожников с полным приводом, таких как «Защитник» Land Rover Defender, Suzuki SJ и Land Cruiser от Toyota. Но именно Rav4 объединил компактные габариты со сбалансированными техническими характеристиками.

ToyotaPrius (1997)

Автомобиль не отличался продвинутым дизайном или практичностью, но Prius создал гибридный шаблон, превзойти который конкуренты не могут и сегодня. Они еще находятся на позициях догоняющих. Первый проданный в 1997 году Prius, был на два года впереди любого соперника. Рядом с ним стояла только Honda с ее футуристическим интерьером.

Nissan Qashqai (2006)

Сегодня рынок кроссоверов процветает. И такой подъем на европейском рынке и особенно в Великобритании связывают с Qashqai. Эта модель стала популярной благодаря тому, что в окончательно сформированный образ городского вездехода,были добавлены универсальность и эффективность. Так, владельцы могли пользоваться преимуществами внедорожника при небольшом расходе топлива. Mark 2 Qashqai продается в США под названием Rogue Sport.

Nissan Leaf (2010)

Прошло уже семь лет с тех пор, как Nissan Leaf ворвался на мировой рынок и внес в концепцию EV существенные изменения. Даже сейчас слишком много моделей основаны на автомобилях, изначально предназначенных для работы на бензине. Но Leaf показал, что можно с чистого листа построить электрический семейный автомобиль, который экономичен, хорош для езды и доступен по цене.

Tesla Model S (2012)

Спустя 5 лет после появления модели на рынке основные соперники Теслы все еще находятся на позиции догоняющих. Пока еще не видно серьезного конкурента модели S, и ясно одно: ее не игнорируют более крупные производители автомобилей. Автомобиль по-прежнему остается единственным в мире экологически чистым, электрическим роскошным транспортным средством. Но уже через 5 лет рынок будет наводнен конкурентами.

Автор: Сергей Василенков

Источник: 1gai.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий