McLaren представил новейший гиперкар Senna

Новая модель McLaren Senna в 798 л.с., разработана для трека, легально на дорогах общего пользования

McLaren наконец-то представил свой долгожданный гиперкар, который в течение года шел под внутренним кодовым названием P15, но теперь стал известен как Senna. Это не совсем прямая замена модели P1, он расположится рядом с другой предстоящей новинкой бренда, трехместной моделью BP23.


Новый член команды McLaren Ultimate Series носит имя легендарного пилота Формулы-1 Айртона Сенны, который выиграл три своих гоночных титула F1 будучи в команде британского автопроизводителя в 1988, 1990 и 1991 годах.

В чем уникальность McLaren Senna?


Если имя или внешность гоночного болида являются недостаточно вескими причинами для того чтоб сказать: «Вау!», то, возможно, тот факт того, что сам McLaren описывает модель как самый экстремальный из выпущенных на сегодняшний момент серийный дорожный брендовый автомобиль должно вселить в любителей экзотики и фанатов компании уверенность, перед нами непростая машина!

И, кстати, это действительно так, несмотря на то, что новая модель разрабатывалась в первую очередь для использования в качестве спортивного болида на трассе, она, полностью легальный для улиц аппарат, на котором счастливчики смогут после гоночной сессии поехать домой без опасности быть оштрафованными дорожной полицией.

«McLaren Senna-это автомобиль, непохожий ни на какой другой: олицетворение ДНК автоспорта McLaren, легализованный для дорожного использования, но спроектированный и разработанный изначально для доминирования на треке», говорит босс McLaren, Майк Флевитт. «Каждый элемент этой новой серии Ultimate Series McLaren имеет бескомпромиссный фокус на производительности, отшлифованный для обеспечения лучшего из возможного симбиоза между водителем и машиной для реализации опыта вождения на треке, таким путем, какой может обеспечить только McLaren».

Ультра-легкая конструкция Senna основана на шасси из углеродного волокна, которое является дальнейшим развитием платформы 720S-серии. Кузовные панели также сделаны из сверхпрочного пластика. Конструкция отличается не только максимальной жесткостью, но невероятно низкой сухой массой, всего 1.198 кг, что делает его самым легким автомобилем бренда со времен легендарного McLaren F1. Вес по сравнению с моделью McLaren 720S снизился на космические 220 кг. Более чем достаточно для того чтобы показать гораздо более высокие результаты на треке.

Помимо новейшей аэродинамической формы, Senna получила ряд современных уловок, для того чтобы стать еще стабильней на скоростях. Благодаря передним и задним активным аэродинамическим элементам. По заверениям McLaren, их использование способно поднять прижимную силу и контроль до «беспрецедентного уровня». Не последними элементами в улучшении аэродинамики стали фронтальные сплиттеры, которые будут доступны в различных цветах, а также подвижные жалюзи в воздухозаборниках. Самую большую работу по праву возложил на себя спойлер на корме.

Что делает новый болид McLaren особенным?


Разгоняется Сенна благодаря 4.0-литровому твинтурбированному двигателю V8, расположенному по гоночной инженерной традиции, позади водителя. Мотор работает в паре с семиступенчатая КПП на которой установлено двойное сцепление. Привод- исключительно задний.

Модель обеспечена 789 л.с. и 800 Нм максимального крутящего момента. Соотношение мощности к массе составляет 650 л.с. на тонну.

Компания пока не разглашает одного важного факта, насколько данная модель динамична. Общие фразы, рассказывающие нам о том, что он будет иметь «дикую производительность», не в счет. Мы ожидаем, что 100 км/ч Senna должен будет набирать примерно за 2,5 секунды или менее того, максимальная скорость составит явно более 320 км/ч. Меньшего от самой мощной дорожной модели McLaren трудно ожидать.

Задача переложить на асфальт без потерь все эти «лошади» была отдана пересмотренным варианта независимой двухрычажной подвески от P1 с гидравлическими адаптивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, которые McLaren называет RaceActive Chassis Control II (RCC II).

Адаптивные амортизаторы соединены гидравлически, левые с правыми, передние с задними, регулируются самостоятельно двумя клапанами на сжатие и отбой. Дополнительно жесткость Senna контролируется, при помощи кинетической системы крена, или K-демпфера. В дополнение к настройкам Comfort, Sport и Track, которые мы видели на моделях P1 и 720S, Senna также получает недавно разработанный режим Race. Последний предлагает низкий клиренс, низкий центр тяжести и значительно более жесткую подвеску.

McLaren также утверждает, что тормозная система нового гиперкара стала одной из самых передовых, среди тех, что когда-либо создавались для дорожного автомобиля. Для ее создания применялись углеродные керамические диски и технологии из автоспорта. Senna обута на заказ в шины Pirelli P Zero Trofeo R, которые ранее были разработаны для использования на гоночных трассах, но утверждены для дорожного использования.

«Макларен при помощи модели Сенна обеспечивает истинную производительность до максимума способностей водителя», — говорит Макларен.

Несколько слов о салоне McLaren Senna


Перед тем, как войти в автомобиль, вы должны справится с открывающимися вверх навесными дверями, которые мало того, что построены из углеродного волокна, но и оснащены двухсекционными боковыми стекла с фиксированной верхней частью и небольшим отверстием для открывания в нижней секции. Здесь также прослеживаются гоночные традиции. Внимательные читатели заметят дополнительную секцию из стекла посредине двери.

В Макларен утверждают, что применение стеклянных вставок «усиливает ощущение пространства внутри кабины», но, если вы желаете пойти классическим путем, можете закачать среднюю часть углеродных панелей без дополнительных вставок. В этом случае, интерьер несколько темнее.

Сам салон — это Ода минимализму. Здесь все подчинено функционалу и предлагается самое необходимое. Это означает, что внутри будут установлены: суперлегкие сиденья с обивкой на выбор, такие элементы как дверные ручки, кнопка запуска двигателя и кнопки открывания окон были расположены на крыше. Трехспицевое рулевое колесо свободно от кнопок и переключателей, в то время как очень простой и узкий горизонтальный экран непосредственно перед водителем сообщает информацию об оборотах двигателя, выбранной передаче и скорости. Все остальные данные и настройки можно увидеть на экране высокой четкости McLaren Folding Driver Display и центральным экране информационно-развлекательной системы.

Желаем тем будущим владельцам удачи в перевозке вещей. В багажник за сидениями поместятся разве что пара гоночных шлемов.

Могу я себе это позволить?


Возможно, нет, но даже если у вас есть £750 000, столько стоит гиперкар в Великобритании с учетом всех налоговых сборов ($1 млн по нынешнему курсу), все 500 версий автомобилей ручной сборки были уже распроданы. Последняя версия модели была продана на аукционе за £2 млн., доход с продажи пошел в Фонд Сенны.

Возможность увидеть новую Сенну во плоти появится на Женевском автосалоне в марте следующего года. Производство автомобиля начнется в третьем квартале 2018 года.







Источник: 1gai.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: