Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

25 декабря вступает в силу новые правила предрейсовых осмотров транспортных средств.

Напомним, что 25.12.2017 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017 № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требований к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств. Это необходимо чтобы исключить выпуск на линию неисправных транспортных средств. За нарушение закона о предрейсовых осмотрах водителям и организациям грозит серьезная ответственность.

Кстати новый порядок предрейсовых осмотров транспортных средств, теперь предусматривает ответственность не только организаций за выпуск на линию неисправных автомобилей. Например, если теперь произойдет авария из-за неисправности транспортного средства, которое было выпущено на линию после предрейсового осмотра, то за аварию будет отвечать не только водитель, но и автомеханик, который выпустил на линию автомобиль после предрейсового осмотра. Так что, как видите, у автомехаников теперь будет личная ответственность за выпуск автомобилей на линию.

Мы проанализировали новый приказ Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017, для того чтобы ответить на возможные вопросы, которые будут возникать как у водителей занимающие коммерческими перевозками, а также могут возникнуть у владельцев коммерческого автотранспорта. Кстати этот новый приказ, как думают многие, касается не только водителей и владельцев автобусов, грузовых автомобилей и т.п. В том числе этот приказ о предрейсовых осмотрах касается и водителей такси, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц занимающиеся легковыми перевозками такси.

Обязаны ли индивидуальные предприниматели проводить предрейсовые осмотры автомобилей?


Да, согласно новому приказу Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 года, новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен не только для юридических лиц, но и для индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют перевозки автомобильным и электрическим транспортом.

Кто должен проводить предрейсовый осмотр?

Согласно приказу Минтранса РФ № 141 предрейсовый технический осмотр должен проводить контролер, который соответствует квалификационным и профессиональным требованиям в соответствии с приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года.

Что должно проверяться на предрейсовом осмотре?


При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 года «О правилах дорожного движения»).

Вот перечень, согласно приказу Минтранса РФ № 141, что должно быть проверено в автомобиле, автобусе и другом транспортном средстве перед выпуском на линию:

— исправность тормозной системы

— исправность рулевого управления

— работоспособность стеклоочистителей

— состояние колес и шин

— исправность клаксона

— работоспособность тахографа (при наличии)

— исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

— исправность замков дверей и кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн

— проверка исправности фиксации подушки и спинки водительского сиденья

— проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол

— проверка состояния тягово-сцепного устройства и страховочных тросов

— проверка состояния держателя запасного колеса

— проверка положения опор полуприцепов

Автомеханик-контролер, осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее:

— осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящие о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения

— проверка обзорности с места водителя

— проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида

— проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

— проверка ремней безопасности и подголовников

— проверка работоспособности световых приборов

— проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов. Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики

— проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами

— проверка отсутствия внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушении законодательства. Например, проверка на установку незаконного газового оборудования

Что должен сделать контролер после успешного прохождения предрейсового осмотра?


Согласно новому приказу контролёр после проведения предрейсового осмотра, в случае если не были найдены неисправности и причины препятствующие к выпуску транспортного средства на линию, обязан проставить на путевом листе соответствующую отметку: «прошел предрейсовый контроль технического состояния». Помимо этого контролер обязан поставить свою подпись, указав также Фамилию и инициалы, а также дату и время проверки.

Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре?


Согласно приказу Министерства транспорта РФ №141 выпуск на линию автотранспорта без отметки на путевом листе о прохождении предрейсового осмотра не допускается. На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика который осуществлял проверку технического состояния машины перед выездом на линию. В том числе, даже если на путевом листе есть отметка, без подписи контролера на путевом листе автотранспорт не может выезжать на линию. В противном случае за это предусмотрена административная ответственность.

Какая ответственность грозит за выезд автомобиля на линию без предрейсового осмотра?


Согласно действующему законодательству за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность по статье части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Подробнее об этом здесь. Также вот выдержка из КоАП РФ:

Статья 12.31.1 КоАП РФ

КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц — 5 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц — 5 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2 500 рублей; на должностных лиц — 20 000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1 500 рублей; на должностных лиц — 10 000 рублей; на юридических лиц — 25 000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Когда вступает в силу новый порядок проведения предрейсовых осмотров?

Новый приказ Минтранса №141 вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования. По данным данным Российской газеты, то документ вступит в силу 25 декабря 2017 года.

СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхак
База знаний

Источник: 1gai.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий