Почему больше не ставят зеркала заднего вида на торпедо?

Забытая автомобильная деталь: Зеркало заднего вида на торпедо

Если вы интересуетесь темой классических автомобилей 50-60 годов, вам наверняка попадались фотографии машин, снятых изнутри салона. Кроме обилия хрома и нестандартного для современного автолюбителя подхода к украшательству внутреннего пространства, в глаза бросается одна особенно интересная деталь – зеркало заднего вида, закрепленное прямо на торпедо.

Взять, к примеру, Volvo P1800S 1967 года. Этот автомобиль нравится многим, и одна из вещей, которые подчеркивались автогурманами в разрезе уникальности этого старого шведского купе, – размещение зеркала заднего вида: оно располагалось на торпедо.

Для большинства современных автомобилистов такое расположение зеркала кажется очень странным. «В это зеркало вообще что-нибудь можно будет разглядеть?» – задают они себе один и тот же вопрос. На вопрос ответил владелец подобного автомобиля, которого просто достали с расспросами его пассажиры. Каждый из вновь севших в купе людей неизменно начинал допрос по поводу работы данного зеркала. Типа, оно вообще работает?

Да, работает. На самом деле в нем прекрасно видно все, что происходит сзади, как и в любом другом салонном зеркале, подвешенном под потолком или прикрепленном к верхней части лобового стекла, даже современного. Обзорность не уменьшится, даже если сзади посадить двух или даже трех человек. По крайней мере, владелец ни разу не жаловался на затруднения.

Тогда возникает резонный вопрос: почему автопроизводители перестали ставить зеркала на торпедо в наши дни? Сейчас нет ни одного нового автомобиля в мире, который был бы укомплектован подобным девайсом.

Точного ответа на этот вопрос нет. Искажения при использовании таких зеркал владельцами не наблюдаются. Настройки зеркал салона, расположенных на торпедо, соответствуют настройкам их подвешенных под потолком версий, изменение боковых и вертикальных углов ничем не отличается от аналогов.


Возможно, загвоздка заключается в том, что по современным требованиям дорожной безопасности зеркальная поверхность устройства должна обладать достаточным вертикальным углом, чтобы обеспечить вид ровной поверхности дороги, уходящей до горизонта при максимальной загрузке автомобиля? И здесь предположение неверно. С этими показателями все в норме.

Самым логичным же объяснением, на наш взгляд, является вопрос безопасности установленной конструкции. Хоть зеркало и закреплено посредине торпедо, теоретически оно может быть в зоне удара головой, скажем, при боковом ударе или ударе автомобиля со смещением, когда пассажира или водителя может ударить головой ближе к центру торпедо. И если в этом месте будут торчать разные металлические предметы, серьезных или смертельных травм избежать вряд ли получится.

Это всего лишь предположение, но вполне логичное. Что касается самого внешнего вида таких зеркал… он КЛАССНЫЙ! Жаль, что элегантная задумка осталась в прошлом.

Источник: 1gai.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: