Способен ли новый родстер Tesla разогнаться до 100 за 2 секунды?

Новый родстер Тесла- это попытка пиара или реальный скачек вперед?

1. Да, пиар 2. Нет, скачек 3. Посмотрим на не предвзятые тесты 4. А что, Tesla сделала новый автомобиль?

Голосовать
Результаты

Так ли быстр будет родстер Тесла в реальности?

Действительно ли новый родстер Тесла может разгоняться до 100 км/ч за 2 секунды? Не слишком ли быстро это для автомобиля и вообще реальны ли показатели заявленные электрическим спорткаром? Разберемся в вопросе при помощи математики.

Либо Тесла открыто врет, либо ее инженеры действительно создали самый выдающийся автомобиль последнего десятилетия. Одно из двух, третьего не дано. Некоторые показатели, которыми они оперировали на презентации, просто ни в какие ворота логики не влезают. 1.9 секунды до 60 миль/ч! 10.000 Нм пикового крутящего момента!!! Откуда они это взяли? Речь что, идет о ракете?

Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что, когда Roadster пойдет в массовое производство в 2020 году, он станет самым быстрым серийным автомобилем в мире по динамике до 100 км/ч. Цифры разгона вы видели выше.

И так, внимание вопрос: Возможно ли это?

Помнится, в 2016 году у экспертов возник схожий вопрос о динамике самой мощной на тот момент модели Tesla Model S P100D. Под сомнение была поставлена возможность автомобиля разгоняться за 2.5 секунды.

Все дело в том, что этот разгон автомобиля с обыкновенной для серийного автомобиля аэродинамикой по мнению экспертов противоречит законам физики и поскольку он превышает скорость падения схожего по массе объекта в вакууме (она составляет 2.74 секунды до 100 км/ч), то теоретически такого добиться просто невозможно при условии использования такого же кузова и показателей сопротивления воздушного потока. Если б это был какой-нибудь драгстер, то пожалуйста, но седан Тесла- категорически нет!

В сегодняшнем разборе полетов Tesla принимает участие сертифицированный технарь, а по совместительству публичное лицо ведущее свой YouTube канал «Engineering Explained», Джейсон Фенске. Он капнул достаточно глубоко, попытавшись с научной точки зрения разобрать, сможет ли родстер достигнуть поставленного в паспорте числу или хотя бы приблизиться к нему?

Во-первых, Tesla не дает никаких данных по поводу измерений скорости автомобиля. Замеры проводились из состояния покоя, с 0 км/ч или контрольно скорость замерялась уже в движении (по отраслевому стандарту с момента, когда автомобиль стронулся и проехал один фут, 30 см). Несмотря на очень небольшую разницу, десятые доли секунды этим можно выиграть, а при то условии, что при декламированных показателях каждая десятая доля секунды на счету, этот читинг мог бы быть как раз кстати.

Во-вторы, не раскрыта тема шин. Какие покрышки использовала Tesla? Ранее в одном из своих видео Фенске выдвинул предположение, что даже самые «липкие» современные спортивные шины доступные на сегодня не позволят автомобилю ускориться быстрее 2.05 секунды даже при идеальных показателях сцепления.

Неизвестно какую резину Тесла планирует использовать на родстере, но, если они собираются производить автомобиль способный преодолеть барьер в 2.0 секунды, покрышки должны быть невероятно цепкие.

Теперь изложим основные постулаты из видео.

Согласно документации Tesla, родстер должен не только преодолевать первые 100 км/ч за 1.9 секунды, но и разменивать 160 км/ч за 4.2 секунды, четверть мили пролетит за 8.8 секунды.

 

Исключение первого фута из замеров позволит снизить показатели на 0.2- 0.3 секунды. Если Tesla использовала эту уловку, то серийному автомобилю будет невозможно преодолеть барьер в 2 секунды. Если нет, тогда серийные образцы будут гораздо ближе к рекламным показателям.

 

Единственный серийный автомобиль в мире, который официально разгоняется до 96 км/ч (60 миль в час) это Dodge Demon. Правда для таких показателей его нужно переобуть в специальные дрэговые шины которые идут в комплекте с автомобилем. Стандартные шины здесь не помощники. Возвращаясь к вопросу шин, их качество сцепления также является серьезным барьером, который еще нужно постараться преодолеть.

Преимущество родстера Tesla перед Dodge заключается в системе полного привода. Дополнительные «гребущие» колеса дают дополнительные очки в разгоне.

 

Еще один плюс в копилку возможностей относится к использованию электромотора. В связке с умной системой регулирования тягового усилия (Traction Control) электромотор способен серьезно быстрее реагировать на проскальзывание колес, купируя их в зародыше.

 

Технологии Space X. Не будем забывать, что одно из направлений Илона Маска- освоение космоса при помощи своей космической программы. А это значит при помощи опыта создания ракет, Tesla может создать наиболее аэродинамичный кузов автомобиля из всех представленных на сегодняшний день среди серийных моделей.

 

Рекламный ход? Маск намекнул, что на родстер могут устанавливаться ракеты? «Ракетные технологии, примененные в автомобиле, открывают революционные возможности». Может это всего лишь уловка?  И скоро мы увидим родстер с небольшим ракетным движком на багажнике, который сможет реально разогнаться быстрее 2.0 секунд? Шоу получится классным!

 

О крутящем моменте. Напомним, что компания утверждает, на родстере будет максимальный крутящий момент в 10.000 Нм. По словам Фенске, в отрыве от мощности этот показатель ни о чем не будет говорить. На любой машине можно создать такой крутящий момент, вопрос в подборе соотношения шестерен.

Возьмите тот же Unimog, крутящий момент на колеса у него поболее будет, 3 млн. Нм (!!!). И что, летает? Нет, скорость… черепашья. Подробнее о «ползучей» передаче Unimog можно прочитать здесь: «Ползучая передача» на Mercedes Unimog, разъяснение

 

Показатель не влияет на скоростные показатели. Нужно знать мощность машины. А ее предусмотрительно скрыли.

 

И наконец, вес 200 кВт⋅ч. По самым скромным подсчетом батарея такой мощности может весить минимум 1 тонну! И это только аккумулятор. Неужели автомобиль, вес которого будет, скажем, 2 тонны, сможет разгоняться как пушника? Сомневаемся.

В результате получаем уравнение с множеством неизвестных. Почему главные технические характеристики закрыты на этот раз? Может Тесла нужен повод для увеличения денежного потока? Поговаривают финансовые дела у компании обстоят не очень хорошо. Может им нужен информповод для разговоров? И, возможно, спортивный автомобиль, как и грузовик Tesla «Semi» создавались исключительно для привлечения внимания? Хайпа, как это модно сейчас говорить?

А вы что думаете по этому поводу? Голосуем и делимся в комментариях своим мнением.

Источник: 1gai.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: