Тест-драйв Lifan X60: кнутом и уговором

Наверное, это здорово – купить за 700 тысяч кроссовер, издалека похожий на Toyota RAV4. Тем более, если речь идет о флагманской модели самого успешного китайского бренда в России, который в прошлом году, несмотря ни на что, едва ли не единственный среди земляков, продемонстрировал положительную динамику продаж.

Тест-драйв Lifan X60: кнутом и уговором Lifan X60

Lifan X60 известен у нас 6 лет, и это уже второй его рестайлинг. Свежеиспеченный «китаец» слегка изменил выражение лица, пережил косметический ремонт интерьера и прибавил в длину 800 мм (4405 мм вместо прежних 4325 мм). При этом остальные габариты остались прежними: ширина — 1790 мм, высота – 1690 мм, колесная база – 2600 мм. Дорожный просвет также не изменился — 179 мм. Для российского рынка, как и раньше, модель собирается на автозаводе Derways в Черкесске и доступна только в переднеприводном варианте.

Последняя «подтяжка лица» X60 стала наиболее кардинальной. Если прежнее обновление экстерьера коснулось лишь решетки радиатора, то теперь лицо «китайца» облагорожено еще и новыми фарами со светодиодами и, конечно же, оригинальным бампером. Круглые противотуманки теперь забрались в верхнюю часть обвеса и устроились над увеличенными воздухозаборниками. Кроме того, кроссовер обзавелся новыми боковыми зеркалами, а корма преобразилась за счет светодиодных фонарей и новой насадки на выхлопную трубу. Обновленная внешность совсем не отталкивает, правда, тот щепетильный покупатель, кто не поленится искать огрехи сборки кузова, скорее всего, обнаружит кое-где некоторые неровности…

Напомним, что в результате первого рестайлинга X60 получил долгожданную дополнительную трансмиссию. Правда, вместо обещанного 5-ступенчатого «автомата» на автомобили стал устанавливаться вариатор. Техническую часть последнее преображение модели не затронуло, так что поклонники «Лифана» все так же могут выбирать между 5-ступенчатой «механикой» и бесступенчатым вариатором, а в качестве силового агрегата по-прежнему предлагается единственный и неповторимый 1,8-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 128 л.с.

Lifan X60 Luxury 1.8 CVT
1.8 л, 128 л.с
вариатор
0-100 — 14.5 с, 170 км/ч
4325 x 1790 x 1690 мм
передний
АИ-95, 8.2 л на 100 км
899 900 руб

Зато в салоне бросается в глаза новая центральная консоль с большим 8-дюймовым сенсорным экраном мультимедиасистемы. Работает она без неприятных сюрпризов – графика на уровне и отклик моментальный. А на центральной консоли теперь компактно соседствуют новые блоки управления медиакомплексом и кондиционером. Ее нижняя часть с кнопками обогрева сидений, прикуривателем, розеткой на 12В и USB-портом также обновилась и стала более лаконичной. Преобразилась и панель приборов, откуда исчез «круглый» колодец.

Новый интерьер оформлен достойно и с явным чувством стиля и меры. Даже вставки «под карбон», которые, что называется, «на любителя», выглядят совсем не вызывающе. Да, при ближайшем рассмотрении некоторые материалы отделки и определенные детали выдают некоторую экономию производителя, но «бюджетник» есть «бюджетник». Зато трудно придраться к функциональности, когда все расставлено на свои места и читается предельно лаконично.

Кресла совсем не балуют боковой поддержкой, но комфортно устроиться ничто не мешает, так что водительская посадка здесь необременительная и места хватает. Пассажирам второго ряда также вряд ли придется жаловаться на недостаток пространства, к тому же спинка дивана регулируется по наклону довольно в широком диапазоне. Даже втроем разместиться здесь не проблема, поскольку на полу центральный тоннель сравнительно низкий. Багажный отсек трансформируется со скромных 405 л до внушительных 1638 л со сложенными задним диваном. При этом можно довольствоваться ровным полом. В общем, при первом знакомстве гость из Поднебесной проявляет себя с самой дружелюбной стороны.

В плане движения все по-прежнему: если «китайца» пришпорить, он все равно никуда не торопится. Русская обломовская ленца никуда не делась, и вина тому — сонный и созерцательный вариатор, который как будто умоляет водителя: тише едешь — дальше будешь. Не слишком ощутимо спасет ситуацию переход в спортивный режим. В этом случае вариатор начинает шумно нервничать и суетиться, а мотор при этом еще громче и отчаянней ругается. Впрочем, оптимизма в движении, конечно, побольше, и разгон вроде бы посильнее, но, чтобы добиться адекватной динамики, придется нащупывать особый подход к акселератору и внимательнее прислушиваться к реакциям бесступенчатой трансмиссии. Можно, конечно, перейти и в ручной режим с 6 псевдопередачами, но зачем тогда переплачивать за вариатор?

Источник: 110km.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: