Высокая эстетика обычных автомобилей

Самые красивые автомобили последних 30 лет


Автомобильные новости пестрят восхищенными отзывами и откровенными рекламными призывами в отношении суперкаров, хардкорных спортивных моделей, и автомобилей в эксклюзивной комплектовке.

Восхищение гламурными кабриолетами и скоростными суперкарами вполне оправдано, но многие ценители автомобилей недоумевают — почему вниманием обходят те модели, которые принято называть «для среднего класса»? Почему легковые машины, разработанные для постоянной эксплуатации, принято считать только качественными, надежными и практичными.

Никаких других эстетических параметров к данному сегменту не предъявляется. Но именно эти автомобили часто являются первыми и последними в жизни 40% потребителей, и несмотря на то, что они уступают спортивным аналогам, красота многих моделей не берется во внимание. Представляем наиболее красивые, уникальные в своем сегменте автомобили, которые принято считать обычными для среднего класса.

В предложенном списке можно увидеть машины, выпущенные в период с 80-х до 2000-х, это был расцвет и пик дизайнерских решений. В это время никто не ограничивал инженеров и дизайнеров протоколами о безопасности выбросов, что позволяло моделировать автомобили больших размеров и с большим объемом двигателей.

1. Nissan Skyline R32 (в кузове седан)


Многие, прочитав название первого автомобиля в рейтинге «обычные», с недоумением пожмут плечами. Действительно, в момент выпуска Skyline был достаточно дорогим автомобилем, но не в спортивной линейке и не для Японии.

В Стране восходящего солнца это был обычный городской автомобиль, который многие называли «пешеходным». Модель R32 Skyline отличается консервативной формой кузова — это нечто среднее между купе и седан. Эстетика автомобиля подчеркивается сдержанностью линий с элементами экстравагантности в дизайне салона.

Исключением является спортивная модель GT-S. Этот автомобиль нельзя назвать ни обычным, ни полностью спортивным. Инженеры смогли совместить в Skylines GT-S элементы первого и второго и получили идеально сбалансированную машину, которая способна удовлетворить и молодого гонщика, и опытного городского водителя.

2. Peugeot 205 GTI


Автомобиль назван героем рабочего класса. Перед выпуском модели на рынок была развернута широкомасштабная рекламная кампания, отголоски которой до сих пор окружают 205 GTI.

По внешнему виду автомобиль напоминает R32 Skyline. Такая же тонкая передняя решетка с небольшим наклоном вперед, белый цвет фар, закругленные передние бамперы.

Кроме того, автомобиль имеет обманчиво удлиненную крышу, которая очень сильно влияет на внешний вид автомобиля. Колесная база не представляет ничего интересного и, по мнению экспертов, коротковата.

Но одно можно утверждать с полной ответственностью — Peugeot 205 GTI был лучшим автомобилем в своем времени. И если в Европе к модели давно привыкли, то в Америке Пежо продолжает производить фурор, особенно благодаря маленькому люку.

3. BMW 3 серии E30


Новички предпочитают оттачивать навыки вождения на BMW E30. Это первоклассный семейный автомобиль, несмотря на его несколько «боксерский» внешний вид. Данная модель дала старт для выпуска роскошных E30 M3.

Журналисты в свое время шутили, что если попросить ребенка нарисовать автомобиль, то можно получить точную копию E30.

Производители знаменитого бренда не скрывают, что разрабатывая данную модель, они не стремились получить что-то супер. Предполагалось создать средний автомобиль для среднего класса, что, и достигнуто на 100%.

Классическая форма передней решетки полностью гармонирует с круглыми фарами. Модель может быть как купе, фургон и кабриолет, так и седан. Серия E30 видна сразу. Даже если сегодня предпочтение отдается иному дизайну автомобиля, энтузиасты BMW продлят жизнь E30 еще на десятилетия. Серия является эталоном здравого смысла и немецкой практичности.

4. Subaru Legacy Gen 2


Как правило, Subaru отличаются высоким качеством, полным приводом и грохочущим шумом двигателя, но не блещут красотой и далеки от слова «эстетичный». Дизайн Tribeca дал повод назвать автомобили компании абсолютно непривлекательными. Тем не менее, выпуск некоторых моделей, одна из которых — Legacy Gen 2, дал повод журналистам сказать, что компания в состоянии выпускать красивые машины.

Gen 2 нельзя назвать обычным автомобилем. Из-за формы переднего капота его сравнивают с грилем для барбекю, а заниженные пороги слегка напоминают броню тяжелых машин. Передняя панель имеет оптимальное распределение, что придает машине в целом агрессивный вид. Стойки варьируются в зависимости от комплектации, но они всегда имеют четкие и острые линии.

Задняя часть автомобиля украшена фарами в футуристическом стиле модели SVX, с которой иногда сравнивают Генерала. Задний бампер выполнен с выступающим воротником — это оказалось наиболее привлекательным для клиентов в Америке.

Главным достижением Subaru Legacy Gen 2 можно считать спасение компании на американском рынке. Именно в годы выпуска автомобиля в США компания быстро теряла позиции продаж.

Дизайнером и разработчиком модели был знаменитый Оливье Булей — инженер, который отвечал за дизайн Mercedes W140 S-Class. Ему полностью удалось реализовать стремление американцев приобретать семейные автомобили с высокими аэродинамическими параметрами, больших размеров и в стиле футуризма. После выхода Генерала, бренд Subaru быстро продвинулся к рынку автомобилей премиум класса.

5. Volvo 740


Если бы водителю предложили выбрать единственную модель на всю жизнь, без права замены, многие выбрали бы Volvo 740. Практичные автомобилисты, которые знают цену сборке, качеству и надежности, по достоинству ценят квадратную и грубую форму знаменитого автомобиля.

Даже снобы и почитатели круглых автомобильных форм признают, что Volvo делает первоклассные транспортные средства, и 740 — одно из лучших.

Некоторые предпочитают модель 240, называя ее более эстетичной и красивой. Но никто не спорит, что Volvo 740, это не только искусство геометрии в линиях кузова, но и отличный функциональный помощник. Разработчик автомобиля Янс Вилсгард, выразился о своем детище лаконично: «Он прекрасен и прост». С этим невозможно спорить.

6. Datsun 510


Одна из первых попыток японского бренда подстроиться под европейский рынок закончилась выпуском модели Datsun 510. Это был фурор для своего времени, водители получили машину на каждый день по доступной цене.

Злопыхатели Nissan упрекают производителя в воровстве дизайна у более дорогих европейских марок, таких как Volvo и BMW. Реплики о том, что: «Хорошие художники занимают, великие художники крадут», оказалась справедлива и для автомобильного рынка.

Как и Volvo, 510-я модель имеет квадратную форму кузова, но с менее выраженными краями, прекрасно хромирована, и с обширным функционалом.

Пик популярности нового автомобиля пришелся на начало 70-х, спустя сорок лет Nissan реанимировал модель, выпустив в 2013 концепцию IDx, которая частично повторила знаменитый Datsun.

Небольшой обзор позволяет увидеть, что среди «обычных» автомобилей достаточно красивых и эстетичных моделей. А кто вообще видел некрасивый автомобиль?

Автор: Сергей Василенков

Источник: 1gai.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: