5 машин, которые могли бы полюбить в России: легковушки и компактные кроссоверы

Купить зеркало видеорегистратор

5 машин, которые могли бы полюбить в России: легковушки и компактные кроссоверы

Чтобы вывести одну модель на наш рынок производитель должен пойти на существенные траты. Сертификация – штука недешевая. Не будем забывать об обязательной установке системы ЭРА-ГЛОНАСС и проведении сопутствующих тестов. Вдобавок многим машинам требуется техническая адаптация под российские условия (например, под холодный климат, плохие дороги, обилие реагентов). А хорошие продажи никто не гарантирует: можно и прогореть.

Из-за этого у нас предлагается ограниченный ассортимент автомобилей. Автоконцерны стараются ввозить или локализовывать только те машины, у которых очевиден неплохой потенциал. Впрочем, и с таким подходом в глобальной модельной линейке нетрудно найти модели, имеющие шансы на успех в России, но не представленные у нас.

5 машин, которые могли бы полюбить в России: легковушки и компактные кроссоверы

Из легковой линейки «Фиатов» в России представлен только хэтчбек 500. Машина эта имиджевая, недешевая и непрактичная. Оттого и продажи стремятся к нулю. А ведь у итальянцев есть более подходящий для нашей страны вариант даже в рамках 500-го семейства. Речь о кроссовере Fiat 500X с моторами мощностью до 150 л.с. и опциональным полным приводом. он мог бы составить неплохую конкуренцию Mini Countryman, который за прошлый год купили больше 800 человек. Результат не самый выдающийся, но у Fiat 500 он куда хуже – всего 24 машины. Впрочем, усилиться Fiat может любой моделью из своей гаммы. Итальянцам есть что предложить и в В-классе, и в сегменте С. К сожалению, их интерес к российскому рынку околонулевой, какая-то «движуха» есть только в группе коммерческой техники.

Чтобы вывести одну модель на наш рынок производитель должен пойти на существенные траты. Сертификация – штука недешевая. Не будем забывать об обязательной установке системы ЭРА-ГЛОНАСС и проведении сопутствующих тестов. Вдобавок многим машинам требуется техническая адаптация под российские условия (например, под холодный климат, плохие дороги, обилие реагентов). А хорошие продажи никто не гарантирует: можно и прогореть.

Из-за этого у нас предлагается ограниченный ассортимент автомобилей. Автоконцерны стараются ввозить или локализовывать только те машины, у которых очевиден неплохой потенциал. Впрочем, и с таким подходом в глобальной модельной линейке нетрудно найти модели, имеющие шансы на успех в России, но не представленные у нас.

5 машин, которые могли бы полюбить в России: легковушки и компактные кроссоверы

Из легковой линейки «Фиатов» в России представлен только хэтчбек 500. Машина эта имиджевая, недешевая и непрактичная. Оттого и продажи стремятся к нулю. А ведь у итальянцев есть более подходящий для нашей страны вариант даже в рамках 500-го семейства. Речь о кроссовере Fiat 500X с моторами мощностью до 150 л.с. и опциональным полным приводом. он мог бы составить неплохую конкуренцию Mini Countryman, который за прошлый год купили больше 800 человек. Результат не самый выдающийся, но у Fiat 500 он куда хуже – всего 24 машины. Впрочем, усилиться Fiat может любой моделью из своей гаммы. Итальянцам есть что предложить и в В-классе, и в сегменте С. К сожалению, их интерес к российскому рынку околонулевой, какая-то «движуха» есть только в группе коммерческой техники.

5 машин, которые могли бы полюбить в России: легковушки и компактные кроссоверы

Линейки брендов Hyundai и Kia практически полностью состоят из клонов – автомобилей-одноклассников на одной платформе, отличающихся дизайном. Однако одно важное отличие есть. На нашем рынке у Hyundai есть Creta, а у Kia роль самого доступного кроссовера выполняет приподнятый хэтчбек Rio X-Line. Между тем, копия «Креты» существует: в Китае эта машина продается под индексом KX3. Это очевидный бестселлер для России. Нет его по маркетинговым причинам. В самом востребованном у нас сегменте корейцы решили развести предложение по разным нишам. В результате у Hyundai появилась Creta, а Kia достался псевдокроссовер на базе Rio. Кроме того, для Kia KX3 на заводе в Санкт-Петербурге нет лишних мощностей. Он чуть ли не единственный в стране, даже в последние кризисные годы работающий с полной загрузкой.

5 машин, которые могли бы полюбить в России: легковушки и компактные кроссоверы

Но если среди кроссоверов в России есть из чего выбирать даже без «Фиата 500Х» и Kia KX3, то класс компакт- и минивэнов вымер практически полностью. Семь посадочных мест предлагают «Лада Ларгус» и Citroen C4 SpaceTourer. Первый недорог, но уж больно примитивен. Второй современен, стильно выглядит однако стоит под два миллиона. Золотой серединой вполне может стать Renault Lodgy. Он построен на широко известной у нас платформе В0, а значит надежен и недорог в эксплуатации. Да, спрос на подобные машины сравнительно невелик в России, зато при цене около миллиона рублей конкурентов у Lodgy не было бы. Его бы наверняка полюбили таксисты, ведь сегодня им возить большие компании практически не на чем. Увы, в прошлом году расширить предложение компания Renault решила не вэном, а каблучком Dokker.

5 машин, которые могли бы полюбить в России: легковушки и компактные кроссоверы

Ряды представителей гольф-класса в последние годы поредели. Немудрено, ведь альтернативой подешевле стали неплохо оснащенные машины В-класса, а за те же деньги или чуть дороже есть огромный выбор кроссоверов. И эта ситуация сложилась не только в России, но и в остальном мире. У нас в сегменте С доминируют Skoda Octavia, Kia Ceed и Ford Focus. Первая к концу года сменит поколение: поговаривают, она станет больше и заметно дороже. Ford нас покинет через несколько месяцев, а сейчас ударно со скидками распродает складские запасы. Попортить «монополию» Kia может недавно представленная Skoda Scala. В Европе этот пятидверный хэтчбек пришел на смену более компактной модели Rapid Spaceback. Пока о поставках новинки в Россию ничего не слышно. Мы же уверены: своих поклонников Scala у нас найдет.

5 машин, которые могли бы полюбить в России: легковушки и компактные кроссоверы

Классом выше монополию организовала Toyota Camry. Ее особо любят чиновники и корпоративные клиенты. Седан Kia Optima тоже успешен, но идет только вторым. Усилить позиции корейцев могла бы чуть более крупная четырехдверка Cadenza (на некоторых рынках – К7). Мощность ее двигателей доходит до 290 л.с., хотя топовый вариант, пожалуй, для России избыточен. У нас предпочитают моторы попроще. А уж если выбирать максимум, то лучше с налоговыгодной отдачей до 250 сил. Kia Cadenza заняла бы нишу между «Оптимой» и «Кворисом». Даже странно, что седан у нас до сих пор не появился, ведь корейцы нацелены на завоевание максимальной доли российского рынка и предлагают у нас широкие линейки моделей.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: