История невероятной живучести Лэнд Ровер и Мерседес в Африке

Купить зеркало видеорегистратор

Как «британец» и «немец» выжили в разрушенной войной Западной Сахаре


С 1975 года в пустыне Сахара (48 километров от алжирского военного аванпоста Тиндуф) существуют несколько лагерей беженцев. В них проживает около 165 000 человек — они ждут исполнения обещания, данного им международным сообществом.

Это соглашение ООН о прекращении огня, заключенное в 1991 году. Его цель – положить конец гражданской войне, разразившейся в Западной Сахаре. Это территория, находившаяся под властью Испании, которую сегодня называют «последней колонией Африки».

С 1975 по 1991 год освободительное движение и военный фронт в Сахарави боролись против марокканской военной оккупации и второй «колонизации» этих территорий. Король Марокко отдал приказ 350 000 марокканцам захватить эту территорию. После этого начался один из самых длительных и трудноразрешимых военных конфликтов в мире.


С 1975 года в пустыне Сахара (48 километров от алжирского военного аванпоста Тиндуф) существуют несколько лагерей беженцев. В них проживает около 165 000 человек — они ждут исполнения обещания, данного им международным сообществом.

Это соглашение ООН о прекращении огня, заключенное в 1991 году. Его цель – положить конец гражданской войне, разразившейся в Западной Сахаре. Это территория, находившаяся под властью Испании, которую сегодня называют «последней колонией Африки».

С 1975 по 1991 год освободительное движение и военный фронт в Сахарави боролись против марокканской военной оккупации и второй «колонизации» этих территорий. Король Марокко отдал приказ 350 000 марокканцам захватить эту территорию. После этого начался один из самых длительных и трудноразрешимых военных конфликтов в мире.

В 1991 году Организация Объединенных Наций заключила соглашение о прекращении огня. Его цель – положить конец насилию, организовать и провести референдум, который определил бы будущее бывших испанских колоний. Соглашение также предусматривало создание органа ООН для наблюдения за ходом референдума.

Спустя более четверти века жители Западной Сахары все еще ожидают выполнения этого соглашения. Препятствием для его реализации стали политические перипетии, которые завели переговоры в тупик, а также полное отсутствие глобального понимания всего ужаса сложившейся ситуации.

Жесткое испытание на прочность


Пустыня Сахара так же безжалостно относится к автомобилям, как и к людям. Лагеря беженцев, существующие уже 44 года, стали чем-то вроде естественного эксперимента по проверке пределов прочности автомобилей. В засушливой хаммаде выпадает всего 5 миллиметров осадков в год. Дождь, как правило, проходит 1 раз и превращается в наводнение. Температура летом достигает 51 градуса по Цельсию, а ветер настолько силен, что срывает крыши с домов из глиняного кирпича, неся тонны мелкого песка.

Неровные дороги вымыты, полны камней, непригодны для комфортного перемещения.

Беженцы вынуждены покупать загрязненное топливо и масло для автомобилей, что негативно влияет на технические характеристики транспортных средств. Да и в целом машины эксплуатируются в экстремальных условиях пустыни, поэтому по всему лагерю разбросаны их металлические скелеты.

Специфика автомобильного рынка Западной Сахары


Здесь ценятся автомобили, которые можно починить с помощью стандартного слесарного инструмента. Они не должны быть начинены сложной электроникой, которая требует использования специализированного оборудования. Техническая надежность в Сахаре определяется не количеством и периодичностью поломок, а возможностью быстро их устранить на обочине.

Экстремальные климатические условия, отсутствие развитой инфраструктуры и современной ремонтной базы сформировали специфические требования к автомобилям. Тут высоко оцениваются модели, способные ездить по размытым, пыльным песчаным дорогам. Не имеет значения дизайнерская композиция, наличие электрических стеклоподъемников или многофункциональной информационно-развлекательной системы — важна эксплуатационная выносливость, возможность быстро устранять поломки с помощью простого инструмента.

В этом конкурсе на выживание, который проходит в одном из самых суровых мест планеты, есть два явных победителя. Бесспорными королями Сахары стали внедорожники Land Rover Santana 1970-х и 80-х годов выпуска, а также их «родственники» из серии III.

Эти старички остаются функциональными, стоят почти 5000 долларов. Это для лагерей беженцев настоящее состояние — такую сумму местные жители, которым повезло устроиться на работу, получают за 2 года.

Неожиданно второе место занял седан Mercedes C-класса выпуска начала 90-х. Особенно ценятся модели 180E, 190E, 200E и E320. Как правило, немецкие машины имеют интересное оформление салона — это разноцветные накидки из материалов неизвестного происхождения на сидениях, торпеде, а таке отсутствие обшивки дверей.

Но при этом моторы этих автомобилей выдерживают невыносимые климатические условия, легко заводятся. Ходовая часть преодолевает неровности пыльных дорог. Но главное преимущество – возможность быстро устранить возникающие технические проблемы. Поэтому устаревшие модели высоко ценятся в Западной Сахаре.

Стоимость модификации с бензиновым мотором в среднем составляет 3500 долларов. Дизельные двигатели считаются более практичными и надежными, поэтому стоимость автомобилей, оснащенных такими агрегатами, возрастает до 5000–6000 долларов.

Путь в Западную Сахару

Выносливые автомобили покупаются в Испании предприимчивыми сахарави с испанскими техническими паспортами, отправляются в алжирский портовый город Мостаганем. После прибытия они перегоняются в лагеря беженцев, преодолевая 1609 километров пустынных дорог.

Предпринимались попытки организовать доставку других автомобилей с испанского рынка. Но больше не нашлось моделей, которые смогли бы выжить в экстремальном климате и в условиях примитивного ремонта и обслуживания. Тут явными и единственными победителям остаются Land Rover и Mercedes C-класса.

















Источник: 1gai.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: