Йозеф Ганц, соавтор «Жука», о котором вы никогда не слышали

Купить зеркало видеорегистратор

Volkswagen Beetle (Käfer) не появился бы на свет без этого простенького автомобиля


Интересно, есть ли на свете человек, увлекающийся автомобилями, который не знает эпопеи одного из самых значимых авто в истории – Volkswagen Beetle, или, как его аутентично величают на родине, Käfer? Вряд ли. Впрочем, если мимо вас прошли вехи истории этого горбатого автомобильчика, можете легко воссоздать всю картину при помощи нашей статьи: История Фольксваген Жук

Но в этой официальной истории нет одного важного звена, без которого легендарный «Жук» мог бы, конечно, появиться на свет, но каким бы он стал и как сложилась бы его судьба – тайна, покрытая мраком. О малоприятном факте тактично не говорил даже создатель «Битла» Фердинанд Порше – зачем акцентировать внимание на «мелочах»? А между тем подобные знаковые события знать нужно. Тем более есть повод – был восстановлен прото-«Жук», предвестник одного из самых массовых автомобилей 50-60-х годов XX столетия.

Как известно из официальной версии, история маленького VW началась в 1934 году, когда стартовали работы по созданию первого по-настоящему массового автомобиля для Германии. Первая партия новых автомобилей была выпущена в 1938 году.


Интересно, есть ли на свете человек, увлекающийся автомобилями, который не знает эпопеи одного из самых значимых авто в истории – Volkswagen Beetle, или, как его аутентично величают на родине, Käfer? Вряд ли. Впрочем, если мимо вас прошли вехи истории этого горбатого автомобильчика, можете легко воссоздать всю картину при помощи нашей статьи: История Фольксваген Жук

Но в этой официальной истории нет одного важного звена, без которого легендарный «Жук» мог бы, конечно, появиться на свет, но каким бы он стал и как сложилась бы его судьба – тайна, покрытая мраком. О малоприятном факте тактично не говорил даже создатель «Битла» Фердинанд Порше – зачем акцентировать внимание на «мелочах»? А между тем подобные знаковые события знать нужно. Тем более есть повод – был восстановлен прото-«Жук», предвестник одного из самых массовых автомобилей 50-60-х годов XX столетия.

Как известно из официальной версии, история маленького VW началась в 1934 году, когда стартовали работы по созданию первого по-настоящему массового автомобиля для Германии. Первая партия новых автомобилей была выпущена в 1938 году.

Но что предшествовало этому событию? Напряженная работа над первым «народным» автомобилем команды инженеров и дизайнеров под руководством Фердинанда? Безусловно, вот только изначальная концепция была, по сути, украдена для Порше немецкими спецслужбами (гестапо) в мрачные 30-е годы.

Дело было так…

Некто Йозеф Ганц, который являлся очень влиятельным немецким автожурналистом и инженером, стал одним из первых, кто решил воплотить идею доступного, недорогого автомобиля для массового потребителя в Германии. Своего апогея замысел достиг в 30-х годах. Сперва, в 1930 году, был представлен прототип малолитражки Ardie-Ganz. Годом позже появилась модель Maikaefer («Майский жук»). Обратите внимание на название: «Maikaefer», «Käfer» (Жук) – странное совпадение, которое на самом деле и не совпадение вовсе, а, скорее всего, плагиат. Но дальше – больше.

Проект приглянулся производителю мотоциклов под маркой «Standart», и в 1932 году на базе мини-родстера было спроектировано двухдверное купе с закрытым типом кузова.

Именно этот прототип, в 1933 году продемонстрированный на автовыставке в Берлине, и стал отправной точкой влияния, ставшей основой для еще не вышедшего Volkswagen Beetle.

Исторический факт:
Superior был представлен в 1933 году, за пять лет до появления оригинального Volkswagen Beetle, разработанного Порше, и имел много черт, на наличии которых настаивал Ганц, позже они появятся в Beetle: шасси с несущей хребтовидной рамой, заднемоторная компоновка, независимая подвеска с качающимися осями сзади и округлая форма, которая, безусловно, напоминает более поздний Beetle.

Автомобиль даже рекламировался как «Volkswagen» в исконном «народном» смысле:

Позже слоган будет также позаимствован маркетологами (или государственными пропагандистами, называйте как хотите, поскольку в те времена проект существовал на госдотации) будущей компании Фердинанда и переродится во всем известное название автомобильной марки.

Автомобиль обрел третью жизнь. Он ездит, и это просто невероятно, ведь его сердце – старинный  396-кубовый двухтактный рядный с двумя горизонтальными поршнями двигатель. Некоторых навесных деталей первой половины 20 века пока не хватает, но их поиск и приобретение – лишь вопрос времени.

Дымный, шумный, но такой притягательный. Что такого в этих старых автомобилях:

Вот такая невеселая история с относительным хэппи-эндом.

Источник: 1gai.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: