Как Фиат превратился в Жигули

Купить зеркало видеорегистратор

История автомобилей АвтоВАЗа: От Фиата до Лады.

Большинство из вас знает о сделке нашего государства в Советские годы с компанией Фиат, которая, в принципе, подарила нам первые «Жигули», вышедшие с автозавода в Тольятти под брендом Лада. Но знаете ли вы, почему руководство автозавода выбрало архитектуру автомобилей Фиат для своих первых «Копеек»? Что привело к этому выбору? Вот подробный рассказ.

Верите вы или нет, но факт остается фактом: изначально Центральный научно-исследовательский автомобильно-автомобильный институт нашей страны (НАМИ) предлагал наладить выпуск первых автомобилей Лада, взяв за основу переднеприводные автомобили Renault 16. Правда, больше всего НАМИ устраивала переднеприводная платформа. В остальном же инженерам НАМИ база Renault 16 не нравилась. В результате АвтоВАЗ не выбрал французский автомобиль в качестве основы для первых моделей Лады и руководство нашей страны остановилось на двух вариантах: Фиат 124 и Фиат 125.

Так, главный инженер НАМИ считал, что Фиат 125 больше подходит в качестве базы для первых моделей Лады. Дело в том, что 125 модель Фиата – более высокого класса и в свое время хорошо продавалась на территории Европы. Таким образом, главный инженер полагал, что выпуск отечественных автомобилей на базе Фиата 125 будет способствовать хорошим продажам первых моделей Лада на Западе. 

Большинство из вас знает о сделке нашего государства в Советские годы с компанией Фиат, которая, в принципе, подарила нам первые «Жигули», вышедшие с автозавода в Тольятти под брендом Лада. Но знаете ли вы, почему руководство автозавода выбрало архитектуру автомобилей Фиат для своих первых «Копеек»? Что привело к этому выбору? Вот подробный рассказ.

Верите вы или нет, но факт остается фактом: изначально Центральный научно-исследовательский автомобильно-автомобильный институт нашей страны (НАМИ) предлагал наладить выпуск первых автомобилей Лада, взяв за основу переднеприводные автомобили Renault 16. Правда, больше всего НАМИ устраивала переднеприводная платформа. В остальном же инженерам НАМИ база Renault 16 не нравилась. В результате АвтоВАЗ не выбрал французский автомобиль в качестве основы для первых моделей Лады и руководство нашей страны остановилось на двух вариантах: Фиат 124 и Фиат 125.

Так, главный инженер НАМИ считал, что Фиат 125 больше подходит в качестве базы для первых моделей Лады. Дело в том, что 125 модель Фиата – более высокого класса и в свое время хорошо продавалась на территории Европы. Таким образом, главный инженер полагал, что выпуск отечественных автомобилей на базе Фиата 125 будет способствовать хорошим продажам первых моделей Лада на Западе. 

Различия между Fiat 124 (вверху) и Fiat 125 (внизу).  Колесная база Fiat 125 – 2505 мм, колесная база Fiat 124 – 2420 мм. Кроме того, на задней подвеске Fiat 125 установлены рессоры, в Fiat 124 – пружины.

Источник: 1gai.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: