Почему власти решили сузить полосы на дороге по всей стране

Купить зеркало видеорегистратор

Шесть «за» сужения полос на дорогах в России

Сузить полосу движения на дороге, как в Европе? Почему власти решили перейти на новый стандарт, который, как сообщается, должен быть принят до конца текущего года? Неужели дело в экономии, которая неминуемо последует, если немного поужаться на трассе по полосам с каждой стороны? Или смысл в пропускной способности? Нет, цель сужения немного иная и направлена в первую очередь на снижение аварийности и заторов на дороге.

Согласно новому стандарту дорожные полосы, очень вероятно, могут сузить на целых 50 см. Предполагается, что серьезное решение об «уменьшении колеи» должны будут обсудить и, возможно, принять уже в конце 2018 года. Какие положительные черты видят разработчики в своем новом творении?

1. Зарубежный, европейский опыт, как всегда, положительный, но применим ли он к российской действительности? Нужна ли нам полоса 3-3.25 метрав населенных пунктах и 3.25-3.5 м на загородных трассах?

Сузить полосу движения на дороге, как в Европе? Почему власти решили перейти на новый стандарт, который, как сообщается, должен быть принят до конца текущего года? Неужели дело в экономии, которая неминуемо последует, если немного поужаться на трассе по полосам с каждой стороны? Или смысл в пропускной способности? Нет, цель сужения немного иная и направлена в первую очередь на снижение аварийности и заторов на дороге.

Согласно новому стандарту дорожные полосы, очень вероятно, могут сузить на целых 50 см. Предполагается, что серьезное решение об «уменьшении колеи» должны будут обсудить и, возможно, принять уже в конце 2018 года. Какие положительные черты видят разработчики в своем новом творении?

1. Зарубежный, европейский опыт, как всегда, положительный, но применим ли он к российской действительности? Нужна ли нам полоса 3-3.25 метрав населенных пунктах и 3.25-3.5 м на загородных трассах?

Россия – возможно, одна из немногих стран в мире, ширина полос на дорогах которой составляет 3.75 метра. Для сравнения и примера: такая автомобильная страна, как США, где на дороге преобладают пикапы и широкие внедорожники, имеет разброс ширины полосы движения от 2.7 до 3.7 метра. В странах, входящих в Европейский союз, этот показатель достигает 3.5 метра. А в Великобритании и того меньше – островное государство располагает крайне узкими дорогами, с полосами от 2.5 до 3.25 метра.

Причем, стоит заметить, что на первый взгляд столь узкие дороги и трассы таят в себе большую опасность: места на трассе между автомобилями в поперечном направлении гораздо меньше, а значит, вероятность столкновения только увеличивается. Возможно, в Европе все дело в ограниченном земельном фонде?

Однако опытным путем было доказано, что узкие, в разумных пределах, улицы и небольшие по ширине трассы дисциплинируют водителей. Водитель меньше отвлекается от дороги, его маневры более продуманные и происходят на меньшей скорости, а это напрямую связано с безопасностью.

2. Привыкнут ли наши люди к новому стандарту без лишних жертв?


Перед теми, кто хотя бы раз выезжал в Европу на своем автомобиле, такой вопрос не стоит. Переход на суженную «колею» практически незаметен и не таит в себе никакой опасности. Даже те автолюбители, которые катались по дорогам Англии, отмечали лишь проблемы с адаптацией к левостороннему движению, но никак не к слишком узким полосам на дороге.

3. Переход рано или поздно произошел бы.


Сегодня автором идеи выступил Росстандарт, а вернее глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при нем Александр Шумский. Но еще в 2013 году поступали предложения о принятии нового стандарта, одним из локомотивов продвижения идеи была компания «Автодор». Подробнее об этом мы писали в нашем материале: В России предлагают уменьшить ширину полос

Как пишут «Известия», «Эксперимент с сужением полос уже несколько лет проводится в Москве. Как писали «Известия», за последние три года примерно на 100 проблемных участках дорог разметку нанесли по-новому. Причем нововведение применили не только на небольших улицах, но и на вылетных магистралях. Это позволило увеличить количество полос или создать дополнительные парковочные места». Так что мы, автомобилисты, уже проезжали по новым полосам, вероятнее всего, даже не замечая этого.

4. Широкие полосы – атавизм советского времени.


Еще один плюс в копилку идеи по сужению полос. По нашему мнению, полосы в стране давно пора было подвести под общемировой стандарт, поскольку они являются ненужным пережитком эпохи старых автомобилей. Люфты в рулевом управлении когда-то были огромны, удерживать на дороге машину, даже легковой автомобиль, было непросто, поэтому требовалось определенное место для маневра.

Как шутят эксперты, большая ширина дорог компенсировала невысокое их качество и танкам было где проехать в случае агрессии капиталистических стран.

5. Безопасность превыше всего.


Кроме того, что узкие полосы дисциплинируют водителей, аварийность может быть снижена увеличением ширины разметки. Новый стандарт предполагает нанесение разметки до 3-х раз более широкой. В частности, линии разметки, обозначающие повороты, предлагается увеличить до 40-60 см, сейчас она тоньше – 20 см. Применять такую разметку рекомендуют в местах сложного ориентирования, там она будет заметнее.

Дополнительно к этому широкие полосы провоцируют водителей делать необдуманные обгоны транспортных средств на одной полосе, с неполным выездом на встречное направление. Распространенное явление на загородных двухполосных дорогах. Вроде как не нарушил, но, с другой стороны, такой маневр несет в себе значительную опасность, повышая аварийность и увеличивая процент лобовых столкновений.

6. Экономическая выгода.


Сужение полос приведет к увеличению их количества на дороге. А это значит, стоимость постройки дорог уменьшится, а их пропускная способность, наоборот, станет больше. Это сэкономленные миллиарды рублей.

Команде разработчиков проекта ПНСТ (Предварительный национальный стандарт) еще предстоит подготовить финансово-экономическое обоснование, но уже сейчас ясно, что гигантские суммы, выделяемые на постройку дорог, станут меньше.

Если Предварительный национальный стандарт оправдает себя, за ним последует разработка ГОСТа и постепенно вся страна перейдет на новую колею, у которой как минимум есть шесть плюсов.

Источник: 1gai.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: