Простые правила, которые помогут вам при езде по снегу. Не каждый их соблюдает

Купить зеркало видеорегистратор

Вот основные правила при вождении по снегу

В большинстве регионов России снег уже давно не дает нам забывать, что на улице в самом разгаре русская зима. В последние годы зимы снова стали снежными, что, конечно, не радует коммунальщиков, которые с трудом справляются с завалами на дорогах. К сожалению, зимняя пора всегда связана с ростом ДТП на российских дорогах. И самыми частыми причинами аварий являются неопытность и невнимательность водителей. Но каждый из нас может существенно улучшить свое вождение зимой. Для этого нужно только не забывать некоторые из самых важных правил, которые могут спасти вас от повреждения автомобиля или серьезной аварии. И самое главное – вам не надо быть опытным или профессиональным водителем, чтобы применить простые советы на практике.

Вам не нужно быть мастером вождения, супергонщиком, профессиональным дрифтером или инструктором по контраварийному вождению, чтобы пережить эту зиму, не оказавшись в канаве или в кювете. Главное – быть осторожным за рулем. Это может любой водитель. Конечно, водители, которые владеют хорошей техникой вождения, имеют меньше шансов оказаться в ДТП. Но тем не менее вы должны знать, что даже профессиональные автогонщики не застрахованы на 100% от аварии на обычных дорогах. Однако освоить пять основных правил езды по снегу и льду несложно, что значительно повысит вашу безопасность, приблизив ее к тому уровню, который имеют профессиональные, опытные водители. Вот эти правила. 

1. Если в вашей машине есть противоскользящие системы, не выключайте их


Если ваш автомобиль оснащен системой курсовой устойчивости (ESP –электронная система динамической стабилизации автомобиля) или системой контроля тяги (Tractioncontrol system, TCS), не выключайте их на снегу. Да, автопроизводители обычно предусматривают отключение этих систем с помощью кнопок. В итоге многие думают, что при движении по снегу их можно и нужно отключать. Но это не так. Все зависит от условий вашего движения и скорости. На самом деле возможность отключить систему ESP и TCS нужна для предотвращения застревания в сугробах или труднопроходимой местности. В этом случае лучше, чтобы колеса автомобиля не тормозились электроникой, а мощность не подавлялась электроникой. В остальных случаях отключать системы безопасности не нужно. 

В большинстве регионов России снег уже давно не дает нам забывать, что на улице в самом разгаре русская зима. В последние годы зимы снова стали снежными, что, конечно, не радует коммунальщиков, которые с трудом справляются с завалами на дорогах. К сожалению, зимняя пора всегда связана с ростом ДТП на российских дорогах. И самыми частыми причинами аварий являются неопытность и невнимательность водителей. Но каждый из нас может существенно улучшить свое вождение зимой. Для этого нужно только не забывать некоторые из самых важных правил, которые могут спасти вас от повреждения автомобиля или серьезной аварии. И самое главное – вам не надо быть опытным или профессиональным водителем, чтобы применить простые советы на практике.

Вам не нужно быть мастером вождения, супергонщиком, профессиональным дрифтером или инструктором по контраварийному вождению, чтобы пережить эту зиму, не оказавшись в канаве или в кювете. Главное – быть осторожным за рулем. Это может любой водитель. Конечно, водители, которые владеют хорошей техникой вождения, имеют меньше шансов оказаться в ДТП. Но тем не менее вы должны знать, что даже профессиональные автогонщики не застрахованы на 100% от аварии на обычных дорогах. Однако освоить пять основных правил езды по снегу и льду несложно, что значительно повысит вашу безопасность, приблизив ее к тому уровню, который имеют профессиональные, опытные водители. Вот эти правила. 

1. Если в вашей машине есть противоскользящие системы, не выключайте их


Если ваш автомобиль оснащен системой курсовой устойчивости (ESP –электронная система динамической стабилизации автомобиля) или системой контроля тяги (Tractioncontrol system, TCS), не выключайте их на снегу. Да, автопроизводители обычно предусматривают отключение этих систем с помощью кнопок. В итоге многие думают, что при движении по снегу их можно и нужно отключать. Но это не так. Все зависит от условий вашего движения и скорости. На самом деле возможность отключить систему ESP и TCS нужна для предотвращения застревания в сугробах или труднопроходимой местности. В этом случае лучше, чтобы колеса автомобиля не тормозились электроникой, а мощность не подавлялась электроникой. В остальных случаях отключать системы безопасности не нужно. 

По словам автоинструктора контраварийного вождения Сергея Головина (автошкола «Спринтер»), хорошему водителю не нужны различные системы помощи. Но это не означает, что мы должны ездить с отключенной электроникой. Ведь это все равно что профессиональному водителю ездить зимой на летней резине. Согласитесь, бред. Так что лучшим правильным решением для всех водителей, с разным уровнем подготовки и опытом, будет использование всех преимуществ электроники автомобиля, особенно новейших систем, таких как система ESP с векторизацией крутящего момента, которая лучше, чем старая система, помогает движению при недостаточной поворачиваемости.

2. Чем сильнее вы нажмете педаль тормоза, тем эффективней будет остановка на снегу 


Сегодня почти все автомобили на дороге оснащены системой ABS (антипробуксовочная тормозная система), которая в свое время произвела революцию в автомире. К сожалению, эта система хоть и предотвратила с момента своего появления миллион аварий и снизила тяжкие последствия ДТП, тем не менее не смогла полностью помочь водителям на дороге. И в первую очередь виноваты в этом сами водители, которые так и не перебороли свой страх в случае опасности нажимать педаль тормоза в пол, удерживая ее, пока автомобиль не остановится. Именно поэтому на помощь системе ABS пришла система BAS (система экстренного торможения), которая в случае резкого нажатия педали тормоза автоматически увеличивает давление в педали тормоза, чтобы сократить время торможения автомобиля. Но, к сожалению, эта система редко эффективно работает на заснеженной и ледяной поверхности, о чем забывают многие водители.

Так что не нужно рассчитывать на новомодные системы помощи. И не нужно бояться сильно нажимать педаль тормоза, если ваша машина оснащена системой ABS. Только так вы сможете использовать весь потенциал тормозной системы и шин и будете уверены, что ваш автомобиль тормозит с максимальной эффективностью.

Кстати, многие водители «старшего возраста» утверждают, что не следует сильно нажимать педаль тормоза, когда вы едете по снегу. Однако они не правы, если мы говорим об автомобиле с системой ABS. 

Также важно выбрать хороший оптимальный участок для торможения. Например, будьте внимательны при торможении в колее из снега, в которой очень удобно ехать по заснеженной дороге. Дело в том, что в колее зимой образуется подложка с плотной адгезией. Это сильно уплотненный, очень скользкий снег и часто спрессованный лед. Если вы хотите максимальную эффективность торможения, лучше сначала выехать из колеи и уже потом затормозить на снегу. Не забывайте, что зимняя резина будет работать более эффективно в рыхлом снегу, чем на льду или уплотненном снегу.

3. Торможение только по прямой


Если вы едете по заснеженной дороге и приближаетесь к повороту, тормозите раньше, даже если вы едете на безопасной низкой скорости. Торможение перед поворотом по прямой делает ваше снижение скорости безопаснее. Помните, что когда вы едете, ваша машина будет более устойчива за счет лучшего сцепления с дорогой, которое легко потерять при движении по снегу. 

4. Поворот без газа и торможения


Преодоление поворотов на зимней дороге во многих ситуациях может быть довольно напряженным и опасным. Особенно при движении по снегу, когда легко потерять сцепление с дорогой, что в свою очередь приведет к потере контроля над машиной. Вот почему так важно выполнять пункт 3 наших советов, пользуясь педалью тормоза только при движении по прямой. Торможение при повороте грозит появлением недостаточной поворачиваемости. Это в свою очередь может привести к выходу из правильной траектории движения в повороте. В том числе может привести к выезду автомобиля на полосу встречного движения. 

Поворот, покрытый снегом или льдом, должен быть преодолен с умеренно нажатой педалью газа. Если вы чувствуете, что машина не поворачивается так, как должна, снимите ногу с педали газа. 

Ни в коем случае не добавляйте газу в повороте при движении по снегу. Так вы легко можете лишить колеса автомобиля сцепления с дорогой, что приведет к недостаточной поворачиваемости авто, оснащенного передним приводом, или к избыточной поворачиваемости в машине с задним приводом.

Избегайте нажатия педали газа в повороте как огня. При движении по сухому асфальту нажатие педали газа в повороте не так опасно, как при движении по скользкой поверхности. 

5. Правильный поворот … выпрямление колес


Если вы чувствуете проскальзывание колес в повороте – машина теряет сцепление с дорогой и может вылететь с дороги, не вписавшись в поворот. В этом случае вы должны выровнять колеса, чтобы прекратить поворот. В противном случае вы только усугубите скольжение автомобиля. К сожалению, что делать в подобной ситуации, не знают многие водители, поскольку этому обычно не учат в автошколах. Как правило, в этой ситуации многие водители рефлексорно продолжают поворот машины, увеличивая угол поворота колес, что в итоге приводит к заносу машины.

Но вы удивитесь, как меняется поведение машины при проскальзывании передних колес в повороте, когда начнете выравнивать колеса, уменьшая угол поворота, предотвращая тем самым проскальзывание передней оси машины. Это связано с тем, что шины имеют наибольшее сцепление с дорогой только тогда, когда они катятся прямо. Но чем больше поворот, тем меньше сцепление колес с дорогой. 


Снижение сцепления колес с заснеженной поверхностью будет проявляться всегда, если вы слишком быстро поворачиваете. Независимо от типа привода. Выпрямление колес, чтобы снизить угол поворота, может уменьшить проскальзывание колес.

Если уменьшение угла поворота не помогает, то тогда вы должны убрать ногу с педали газа и, конечно, начать торможение. Это следует делать, когда вы уверены, что не сможете выйти из поворота. Некоторые водители в этом случае часто советуют для торможения использовать также ручной тормоз (ручник) или, наоборот, добавить обороты двигателю, нажав сильнее педаль газа. И надо признать, что в некоторых случаях это действительно может помочь. Но есть несколько «но»:

  • не каждый водитель может овладеть этой техникой
  • не в каждой машине это будет работать из-за системы ESP
  • это не всегда возможно из-за соотношения скорость/адгезия
  • лучше выйти из сложной ситуации на дороге на более медленной скорости, чем на большой

В заключение хотели бы отметить, что если вы не чувствуете себя отличным водителем, это не значит, что вы не можете использовать вышеуказанные приемы и правила. Они должны быть обязательными для всех водителей. В том числе и для тех, кто только учится ездить за рулем. Отдельно хотели бы сказать вам о втором и пятом пунктах в наших советах. Все, что в них описано, должно развиваться у вас как рефлекс, что, конечно, не просто. Но тем не менее возможно. Если хотите быстрее набраться опыта и инстинктивно и подсознательно научиться быстро реагировать на нестандартные ситуации на зимней дороге, запишитесь на курсы контраварийного вождения. 

Также заставьте себя соблюдать все правила и советы, о которых мы вам рассказали выше. Помните, что чем тщательнее вы будете соблюдать эти правила, тем безопаснее будет ваша езда в зимнее время. И не забывайте, что зимняя езда – это не веселье.

Источник: 1gai.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: