Улов «Пит-стопа»: ГИБДД отчиталась о поимке лихачей

Улов «Пит-стопа»: ГИБДД отчиталась о поимке лихачей

Камеры на московских улицах умеют распознавать несколько десятков видов нарушений. Объединяет их все одно: в качестве наказания водителю можно лишь выписать штраф, причем по нижней границе прописанной в КоАП «вилки». А вот отправить материалы в суд и лишить прав – нельзя. Даже если такая санкция и прописана в законе наряду с денежным штрафом. Это позволяет любителям нажать на газ отделываться только слегка похудевшим кошельком, хотя, поймай их патруль ДПС, можно было бы расстаться с правами.

Для устранения этого пробела в городе создали и запустили систему «Пит-стоп». Вся распознанная камерой информация (государственный регистрационный знак машины нарушителя, его скорость, рядность и траектория движения) передается не в автоматизированный центр обработки нарушений, а патрульному экипажу. И тот уже предпринимает действия для задержания лихача и составления протокола, дело по которому передается в суд. Ловить таким способом за незначительные прегрешения необходимости нет, только «по-крупному». Напомним, что российский КоАП предусматривает лишение прав в качестве альтернативы денежному штрафу при превышении скорости на 60-80 км/ч (на срок от четырех до шести месяцев) или более чем на 80 км/ч (на полгода), а также в случае повторного нарушения (уже на год).

Улов «Пит-стопа»: ГИБДД отчиталась о поимке лихачей

Передавать данные просто ближайшему экипажу в большинстве случаев бессмысленно. Как узнать маршрут нарушителя после проезда камеры? К тому же, стоит ему остановиться до поимки, и доказать факт его присутствия за рулем в момент превышения скорости уже будет невозможно. Поэтому для «Пит-стопа» был разработан свой алгоритм. Экипаж ДПС с помощью нетбука со специальным программно-аппаратным комплексом «Барс» подключается к конкретной камере. С этого момента данные о нарушителе идут не в автоматизированный центр, а в патрульную машину, которая стоит в нескольких сотнях метров от комплекса видеофиксации. При таких условиях гаишники с практически 100%-ной вероятностью могут остановить лихача.

Разработчики особо отмечают, что при работе «Пит-стопа» исключается дублирование наказания, когда на автомобилиста составляет протокол экипаж ДПС, а позже ему приходит по почте «письмо счастья» со штрафом за это же нарушение.

Сейчас на всю Москву существует всего полсотни комплектов оборудования для работы с «Пит-стопом». Плюс недостаток людей: в системе МВД несколько лет идут масштабные сокращения, касающиеся и ГИБДД. В результате для «полевой» работы инспекторов не хватает. Потому и результаты новой системы можно назвать скромными. Однако они есть. По данным автоинспекции, за девять месяцев 2017 года («Пит-стоп» заработал весной прошлого года) был составлен 71 протокол за значительное превышение скоростного режима. За апрель-сентябрь текущего года «улов» больше – 93 нарушителя.

Наверное, можно было бы добиться и больших цифр, но вопрос в том, каких ресурсов это потребует. Подключаться к произвольной камере в надежде, что под ней промчится «гонщик», непродуктивно. Инспекторы выбирают для «Пит-стопа» очаги аварийности, где причиной ДТП становится скорость, и места, где чаще всего отмечаются факты циничного пренебрежения ПДД. Таких мест не слишком много. Да и самих любителей погонять в мегаполисе отнюдь не тысячи.

Улов «Пит-стопа»: ГИБДД отчиталась о поимке лихачей

Заметим, что даже резонансные случаи нарушений и аварий далеко не всегда сопровождаются превышением скорости на 60 и более километров в час. Тут важнее сам факт того, что подобная система есть и функционирует. Быть может, кого-то это заставит задуматься. Главное, чтобы инициатива не сошла тихо на нет, как это уже случилось раньше с идеей скрытых патрулей ДПС на улицах. Впрочем, есть и те, кто придерживается противоположного мнения.

«Любителей погонять в Москве гораздо больше, чем их ловят на самом деле. Я уверен, что эти 90 человек можно поймать не за полгода, а за сутки. Если бы результаты были более впечатляющими, возможно, мы бы меньше слышали о подобных ДТП. Но многое упирается как в технические возможности, так и в количество инспекторов ГИБДД. Их сократили, а для составления протокола нужен как раз полицейский», — полагает адвокат Марат Аманлиев.

Напомним, что сейчас на дорогах Москвы работает больше полутора тысяч камер видеофиксации нарушений, и их количество постоянно растет. ЦОДД нашел исполнителя для увеличения эффективности системы: в ближайшее время около трети камер перевесят на новые места. Вместо части убранных появятся активные муляжи.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий