В США до сих пор используют трупы людей вместо манекенов для натурных краш-тестов

Купить зеркало видеорегистратор

Как мертвых стали использовать наравне с манекенами в США

Стекло разлетается вдребезги. Сминающийся металл скрежещет. Автокатастрофа – это кошмар наяву, который не пожелаешь и врагу. Сегодня все власти в мире понимают, какую опасность представляют дорожно-транспортные происшествия и почему их количество нужно уменьшать всеми доступными способами. Солидарны с ними и автопроизводители, которые в меру своих технических возможностей реализуют программы по снижению смертности на дорогах.

Но как бы парадоксально это ни звучало, в стране (США), где культ автомашин устоялся еще век назад, о безопасности на дорогах серьезно начали задумываться не более 50 лет тому назад. При этом холодящие душу подробности из закрытых центров по изучению последствий перегрузок и столкновений стали достоянием широкой общественности лишь недавно. Давайте окунемся в этот сумасшедший, жуткий, но тем не менее научный мир, который делает жизнь людей безопасной благодаря… человеческим трупам.

(Предупреждение: этот пост не для слабонервных, в нем будут использованы изображения мертвых тел, завернутых в специальную ткань для сохранения анонимности и уважения к ушедшим в мир иной людям, на которых медики проводят свои эксперименты для того, чтобы живущие ныне, попавшие в самые серьезные ДТП, могли жить дальше…)

Стекло разлетается вдребезги. Сминающийся металл скрежещет. Автокатастрофа – это кошмар наяву, который не пожелаешь и врагу. Сегодня все власти в мире понимают, какую опасность представляют дорожно-транспортные происшествия и почему их количество нужно уменьшать всеми доступными способами. Солидарны с ними и автопроизводители, которые в меру своих технических возможностей реализуют программы по снижению смертности на дорогах.

Но как бы парадоксально это ни звучало, в стране (США), где культ автомашин устоялся еще век назад, о безопасности на дорогах серьезно начали задумываться не более 50 лет тому назад. При этом холодящие душу подробности из закрытых центров по изучению последствий перегрузок и столкновений стали достоянием широкой общественности лишь недавно. Давайте окунемся в этот сумасшедший, жуткий, но тем не менее научный мир, который делает жизнь людей безопасной благодаря… человеческим трупам.

(Предупреждение: этот пост не для слабонервных, в нем будут использованы изображения мертвых тел, завернутых в специальную ткань для сохранения анонимности и уважения к ушедшим в мир иной людям, на которых медики проводят свои эксперименты для того, чтобы живущие ныне, попавшие в самые серьезные ДТП, могли жить дальше…)

В Государственном университете штата Мичиган имени Уэйна (расположившемся в городе Детройт) стоит пустующее здание, в котором некогда располагался факультет машиностроения. Именно здесь один из прародителей современной автомобильной безопасности, доктор Лоуренс Патрик, впервые бросил кадавра в нерабочую лифтовую шахту. Это был научный эксперимент.

Итак, если вы не передумали, отправляемся в путешествие по темным закоулкам автомобильной инженерии, о которых вы точно никогда не слышали.

«Безопасность не продается»

Чтобы понять, насколько далеко шагнула безопасность автомобилей, вам стоит посмотреть этот наглядный, ставший классическим примером краш-тест, в котором Chevrolet Malibu 2009 года разносит в пух и прах Chevrolet Bel Air 1959 года выпуска:

В «золотую эру» автомобильной промышленности США (1950-60-е годы) авто были, мягко говоря, не очень безопасными. Пластиковый манекен оказывается жестко зажат внутри салона, в то время как в «Малибу» у гипотетического человека был почти 100% шанс не только выжить, но даже получить минимальные травмы.

Читатель возразит, что технологии полувековой давности нельзя так в лоб сравнивать с современными аналогами – тогда не могли смоделировать конструкцию настолько тщательно, как это возможно сделать сейчас. Отчасти это абсолютно верное рассуждение, если не брать во внимание тот факт, что безопасность долгое время не была приоритетом для американских автопроизводителей в частности и мировой автоэлиты в целом.

Автопроизводители знали, что их машины убивают людей. В послевоенные годы в американской автомобильной промышленности даже был девиз, который сегодня звучит безумно жестоко: «Безопасность не продается». На государственном уровне также не предпринималось ни малейших попыток улучшить ситуацию. Не существовало никаких серьезных законов, которые бы регламентировали правила безопасности при столкновении автотранспорта. Хотя машины бились в массовом порядке.

В 1946 году смертность в автомобильных авариях в США впервые дошла до 30.000 человек в год. В последующем рост смертности на дорогах США ежегодно увеличивался, но никогда не переходил эту черту обратно.

Первые попытки изменить ситуацию

Ford одним из первых попытался внедрить «спасательный» пакет «Lifeguard Design». По тем временам в него входили самые передовые системы защиты и инновационные функции безопасности 1956 года. «Lifeguard Design» представила такие инновации в области безопасности, как мягкая приборная панель, небьющееся зеркало заднего вида и рулевое колесо с утопленной рулевой колонкой, которое деформируется, вместо того чтобы нанизывать водителя при сильных ударах. Удивительным было то, что здравые, на взгляд современного человека, функции в те времена в Штатах были восприняты не совсем адекватно, буквально в штыки.

Источник: 1gai.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: