В зоне риска: статистика угонов за 2018 год

Купить зеркало видеорегистратор

В зоне риска: статистика угонов за 2018 год

Согласно официальной статистике Госавтоинспекции, в прошлом году было похищено 21 112 автомобилей. Это сразу на 20% меньше, чем годом ранее (26 441). Тренд позитивный вне зависимости от того, как смотреть на статистику. Не исключено, что способствовали ему кризисные явления последних лет на российском рынке. Свежих, двух-четырехлетних машин на улицах стало меньше из-за просадки спроса, и угонщики частично остались без добычи.

В зоне риска: статистика угонов за 2018 год

С другой стороны, не стоит забывать, что подавляющее большинство автомобилей защищены по-минимуму – штатными системами или недорогими сигнализациями. Иными словами, украсть их легко, и у преступников по-прежнему огромный выбор из потенциальных жертв. Добавим сюда и падение доходов россиян, которое заставляет автомобилистов экономить на содержании «железного коня». А это прямая дорога на разборки за «бэушными» запчастями, часть из которых имеет криминальное происхождение.

Многомиллионный парк «Лад» еще долго будет обеспечивать тольяттинским машинам лидерство в зачете марок. Причем крадут все! Древних «копеек», к примеру, за год увели у законных владельцев 159 штук. По-прежнему, как и в давние времена, в цене ВАЗ-2106 (665 угонов) и 2107 (759 угонов). «Самары», «десятки» и «Приоры» свежее, но крадут их не столь активно. Самые востребованные у преступников представители этих семейств – ВАЗ-2114 (404 угона) и ВАЗ-2110 (369 угонов) и «Приора»-седан (254 угона).

Согласно официальной статистике Госавтоинспекции, в прошлом году было похищено 21 112 автомобилей. Это сразу на 20% меньше, чем годом ранее (26 441). Тренд позитивный вне зависимости от того, как смотреть на статистику. Не исключено, что способствовали ему кризисные явления последних лет на российском рынке. Свежих, двух-четырехлетних машин на улицах стало меньше из-за просадки спроса, и угонщики частично остались без добычи.

В зоне риска: статистика угонов за 2018 год

С другой стороны, не стоит забывать, что подавляющее большинство автомобилей защищены по-минимуму – штатными системами или недорогими сигнализациями. Иными словами, украсть их легко, и у преступников по-прежнему огромный выбор из потенциальных жертв. Добавим сюда и падение доходов россиян, которое заставляет автомобилистов экономить на содержании «железного коня». А это прямая дорога на разборки за «бэушными» запчастями, часть из которых имеет криминальное происхождение.

Многомиллионный парк «Лад» еще долго будет обеспечивать тольяттинским машинам лидерство в зачете марок. Причем крадут все! Древних «копеек», к примеру, за год увели у законных владельцев 159 штук. По-прежнему, как и в давние времена, в цене ВАЗ-2106 (665 угонов) и 2107 (759 угонов). «Самары», «десятки» и «Приоры» свежее, но крадут их не столь активно. Самые востребованные у преступников представители этих семейств – ВАЗ-2114 (404 угона) и ВАЗ-2110 (369 угонов) и «Приора»-седан (254 угона).

В зоне риска: статистика угонов за 2018 год

Отнюдь не единичны кражи «Нив» (233 случая) и «Ларгусов» (110 случаев). А вот Chevrolet Niva не так популярна: всего 64 факта. Владельцы вазовских флагманов пока могут спать спокойно. Всех «Вест» за минувший год украли только 36 штук, хотя на дорогах страны их уже больше 300 тысяч. «Иксреев» угнали и того меньше – 13 штук. Не исключено, что популярность этих двух машин пойдет вверх в наступившем году: автомобили начинают сходить с трехлетней гарантии, попадать во вторые руки. А это означает, что на их содержании начнут экономить (читай: искать подержанные запчасти).

В помодельной статистике «Лады» на высшие места уже давно не претендуют. Вершину плотно оккупировали Hyundai Solaris (1265 угонов) и Kia Rio (976 угонов). Еще бы: с такими объемами продаж новых машин! Однако спрос на «корейцев» на первичном рынке растет, а число краж снижается. Не иначе, благодаря популярности этих автомобилей в такси. Это обеспечивает рынок огромным количеством «трупов» по доступным ценам. Связываться с криминалом на этом фоне не всегда разумно.

В зоне риска: статистика угонов за 2018 год

Toyota Camry занимает «бронзовую» ступень, Ford Focus – четвертую строчку. Но это только при рассмотрении иномарок отдельным зачетом. Если же добавить в таблицу отечественные машины, то на третье место выходит вазовская «семерка», отодвигая японский седан за пределы тройки «антилидеров», а «шестерка» смещает Focus на шестое место. Таким образом, в топ-20 разных «Лад» наберется больше половины списка – 11 штук.

Помимо Camry, из «Тойот» в зоне повышенного риска Corolla, RAV4 и, разумеется, Land Cruiser 200. По три модели в невеселом рейтинге у Kia (Rio, Ceed и Sportage) и «Мазды» (3, 6 и CX-5). Несмотря на бюджетный статус, активно крадут «Логаны» и «Дастеры». А больше всего удивляет присутствие в перечне самых угоняемых моделей Daewoo Nexia! Их за прошлый год увели почти 200 штук.

В зоне риска: статистика угонов за 2018 год

Премиальных машин в российском автопарке на порядки меньше, чем массовых. Однако две из них сумели, к огорчению владельцев, прорваться в общий топ-20. Это Lexus LX и Mercedes E-Class. В абсолютных цифрах их крадут примерно столько же, сколько «шестерок» Mazda и Kia Sportage. В целом же список наиболее подверженных риску угона люксовых моделей не удивляет. Разве что Porsche Cayenne ожидалось увидеть гораздо выше по списку (видимо, мода на них проходит), а Lexus ES – ниже. Последний, будучи более дорогой версией «Тойоты Камри», продается в России вяло, а вот в криминальном перечне оказался на удивление высоко.

Эксперты центра Угона.нет дополнительно сопоставили число угонов с количеством зарегистрированных в ГИБДД автомобилей. Выяснилось, что повышенные шансы на угон имеют Lexus ES, Cadillac Escalade, Lexus LX, BMW M5, Jaguar F-Pace, Mercedes S-Class Coupe, Infiniti FX/QX70 и Jaguar XJ. Количество краж этих моделей на 1000 стоящих на учете машин составляет от 2,1 до 4,1, тогда как львиная доля автомобилей не дотягивает и до 0,8.

В зоне риска: статистика угонов за 2018 год

Но лидеры по числу угонов на 1000 экземпляров – это Genesis G80 (4,7), Nissan GT-R (6,2) и… «Волга» ГАЗ-21! У последней индекс аж 12,5. Сейчас этих машин в повседневной эксплуатации практически нет, так что, вероятно, всеми жертвами краж стали коллекционеры. Детальная статистика гласит, что за прошлый год своих 21-х «Волг» лишились десять человек.

В зоне риска: статистика угонов за 2018 год

Полностью исключить вероятность угона невозможно. Если вы переживаете за сохранность «железного коня», обязательно используйте дополнительные противоугонные средства в довесок к штатным. Желательно обращаться в фирмы с индивидуальным подходом, что повышает шансы на получение действительно эффективной охранной системы.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: