Вездеходная отечественная маршрутка по имени «Шаман»

Купить зеркало видеорегистратор

Отечественный вездеход «Шаман» удивляет иностранцев

«Этот гигант, – говорят про него немцы, – похоже, не может быть остановлен ничем. Восемь огромных шин низкого давления способны провести Avtoros Shaman (по-русски этот вездеход называют Авторос «Шаман») через любую местность. При необходимости он даже может проплыть через водоем или даже реку!» Такого немцы точно не могли ожидать от автомобиля. Когда увидели его впервые, просто не поверили в происходящее!

Фотографии и видео взяты с сайта avtoros.info

Avoros Shaman 8X8 огромен, кажется, он не помещается даже на парковке

«Этот гигант, – говорят про него немцы, – похоже, не может быть остановлен ничем. Восемь огромных шин низкого давления способны провести Avtoros Shaman (по-русски этот вездеход называют Авторос «Шаман») через любую местность. При необходимости он даже может проплыть через водоем или даже реку!» Такого немцы точно не могли ожидать от автомобиля. Когда увидели его впервые, просто не поверили в происходящее!

Фотографии и видео взяты с сайта avtoros.info

Avoros Shaman 8X8 огромен, кажется, он не помещается даже на парковке

Большой и мощный – это отлично укоренившаяся рабочая формула для американских внедорожников и пикапов. Но даже законодатели гигантомании в автомобильной среде, потупив взгляд, отходят в сторонку, ведь на фоне отечественного «Шамана» их машины выглядят словно игрушки. У «нашенского» мегавнедорожника одних лишь колес больше в два раза, чем у любого «нормального» автомобиля, чего уж говорить о размерах и нереальных способностях. Как сказали немцы, правда, про другой выдающийся вездеход из России – «Шерп», «Этот внедорожник может проехать где угодно, кроме дорог». Что ж, про восьмиколесный вездеход что-то подобное тоже можно сказать, разве что сделав поправку – по дорогам он передвигается тоже вполне неплохо, на скоростях до 70 км/ч.

Ну, а смотря на то, как он ползает по болотам, полям и лесам (не обращая внимания на свои размеры Гулливера, он играючи справляется со сложным рельефом местности и крутыми поворотами, у этого гиганта есть для этого один секрет), складывается устойчивое ощущение, что мы смотрим не на реальный автомобиль, а на виртуальный прототип на персональном компьютере. Просто в голове не может уложиться вот ЭТО:

Видео взято с YouTube-канала AVTOROS

Длина идеального транспортного средства для путешествий составляет 6.3 метра. Ширина, мое почтение, – 2.5 метра, высота – до 2.7 метра. При колее 1.950 мм клиренс составляет 45 см! Причем дополнительная проходимость этому уникальному вездеходу дается за счет отсутствия на днище каких-либо выступов. Днище полностью гладкое, минимум частей, которые бы зацепились за грунт:

Благодаря огромным шинам Avtoros Shaman 8X8 также может плавать

Фокус в том, что все механизмы спрятаны между лонжеронами массивной рамы – вот так:

А баки и внешние инструментальные ящики закреплены по центру вездехода, так сказать, над ватерлинией, чтобы не страдала развесовка. Это очень важно при учете невероятных углов, на которые может забираться этот восьмиколесный монстр (до 45 градусов), а также кренов до 47 градусов (так называемый угол опрокидывания).

Плюс вес должен быть идеально распределен ввиду возможностей автомобиля к перемещению по водной глади. Это, кстати, стало доступно за счет массивных крупных шин низкого давления. Восемь покрышек способны удержать на плаву автомобиль со снаряженной массой в 4.8 тонны.

Если распространяться о максимальной грузоподъемности, то она составляет до 1.5 тонн

Скорость, с которой может передвигаться автомобиль с колесной формулой 8×8, составляет до 70 км/ч на суше и 7 км/ч на воде. Минимальная скорость, с которой он способен двигаться, – 2 км/ч, и это крайне важный параметр. Эта «ползучая передача» поистине способна творить чудеса на бездорожье (вот как система работает на Mercedes Unimog «Ползучая передача» на Mercedes Unimog, разъяснение).

А доступна она за счет двухступенчатой пятивальной раздаточной коробки с блокируемым дифференциалом и подключаемыми 1 и 2 мостами. Об этом говорится на сайте производителя: avtoros.info

Транспортное средство предназначено для перевозки людей и материалов куда угодно. Хоть на Северный полюс

Несмотря на большие размеры и внушительную вместимость – 1+8 человек или 1.5 тонны груза, – в передней части есть только одно место для водителя. Словно капитан за штурвалом, он сидит за пультом управления в гордом одиночестве. Большие окна дают, по всей видимости, прекрасный обзор.

Он будет не быстрым

Для приемлемых скоростей передвижения на открытой местности вполне достаточно 146-сильного 3,0-литрового турбодизеля Iveco F1C. Этот силовой агрегат был выбран не случайно. Он достаточно низкооборотистый и позволяет быстро выходить на максимальный крутящий момент в 350 Нм. Чрезвычайно важный на пересеченке параметр.

При этом под нагрузкой машина не страдает от недостатка аппетита. 25 л/100 км пути вполне реальны, что в условиях отсутствия дорог вполне приемлемый результат. 260 литров солярки хватит более чем на 1000 км пересеченки.

Чтобы автомобиль был поворотливым и проходил по минимальному радиусу, все колеса сделаны управляемыми. При движении по обычным дорогам доступен режим управления только передней парой:

Все восемь колес управляемы

Кроме того, есть так называемый режим «краба» – тогда передние и задние колеса поворачиваются в противоположную сторону, максимально уменьшая радиус. Машина буквально способна ехать боком:

Режим «краба» включен

По словам производителя, вам не нужно никаких специальных навыков для вождения фургона. Avtoros Shaman 8X8 построен не для города, а для русской тундры. Он должен двигаться туда, куда глядят глаза, и вода, болото или грязь не должны остановить его.

В прошлом инженеры пытались продвинуться вперед с помощью цепей и иногда очень причудливых конструкций. Между тем, огромные шины низкого давления оказались лучшей системой. Они распределяют давление по большой площади и предотвращают закапывание. Это главная причина, почему 4,8-тонный автомобиль имеет аж четыре пары осей.

Цены на внедорожник российского производства начинаются от 180 000 евро. В рубли что-то даже не хочется переводить…

Внутри скорее удобно, чем роскошно

Вот – плывет!

Места для пассажиров. За проезд все расплатились?!

Лестница полезна при входе и выходе. Клиренс дает о себе знать

Водитель сидит очень удобно

Самый большой вездеход из РОССИИ

Походный вариант с лавочками для охотников или десанта

Да! Такому удивится не только немец, но и русский!

Источник: 1gai.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: