Вот какие плюсы и минусы есть у различных типов двигателей: обзор

Купить зеркало видеорегистратор

Каждый тип ДВС хорош по-своему, хотя идеала нет

Вот краткое видео, объясняющее принцип работы четырехцилиндрового двигателя:

Горизонтально-оппозитный

С точки зрения производительности существует не так много вариантов, столь же привлекательных, как двигатель с горизонтально уложенными противоположно расположенными цилиндрами. Оппозитный силовой агрегат не столь частый гость под капотом автомобилей, но с технической точки зрения это логичный выбор для вашего гоночного автомобиля.

Преимущества:
Первичные и вторичные силы хорошо сбалансированы. Это плавный в работе двигатель;
Баланс позволяет снизить вес коленчатого вала, что уменьшает инерционные потери от вращения;
Низкий центр тяжести обеспечивает лучшую управляемость автомобиля.

С точки зрения производительности существует не так много вариантов, столь же привлекательных, как двигатель с горизонтально уложенными противоположно расположенными цилиндрами. Оппозитный силовой агрегат не столь частый гость под капотом автомобилей, но с технической точки зрения это логичный выбор для вашего гоночного автомобиля.

Преимущества:
Первичные и вторичные силы хорошо сбалансированы. Это плавный в работе двигатель;
Баланс позволяет снизить вес коленчатого вала, что уменьшает инерционные потери от вращения;
Низкий центр тяжести обеспечивает лучшую управляемость автомобиля.

Минусы:
Размер: это очень широкие двигатели;
Оппозитные двигатели когда-то использовались в Формуле 1 именно из-за своих преимуществ в производительности, но ввиду их большой ширины они препятствовали работе с воздушным потоком вокруг кузова болида и с тех пор больше не используются;
Сложность: две головки цилиндров системы привода клапанов;
Во время работы наблюдается дисбаланс в плоскости из-за смещения поршней по отношению к коленчатому валу;
Обслуживание может быть сложным, если под капотом теснота.

Рядный шестицилиндровый

Объект привязанности инженеров, рядная шестерка является результатом прикрепления двух дополнительных цилиндров к рядному четырехцилиндровому двигателю. BMW любит их, Toyota частенько использовала такие двигатели тоже, сделав один из самых известных своих моторов – 2JZ. Так что такого особенного в этой шестерке?

Преимущества:
Рядная шестерка изначально сбалансирована;
Компоновка в сочетании с порядком воспламенения смеси в цилиндрах создает практически самый «гладкий» в работе мотор. В плане уменьшения вибраций круче могут быть только V12 и оппозитные 12-цилиндровые моторы, которые являются следующим шагом в эволюции, так как они представляют собой сдвоенные шестицилиндровые моторы, соединенные вместе;
Но по сравнению с «V»-образными компоновками производственные затраты на один блок со всеми цилиндрами в одной плоскости весомо снижаются;
Простой дизайн, легко работать с двигателем и чинить его. Также как с рядным четырехцилиндровым мотором.

Минусы:
Капот должен соответствовать длине силового агрегата, автомобиль должен быть средних размеров;
Не идеальное решение для переднеприводных автомобилей;
Высокий центр тяжести, особенно в сравнении с оппозитными моторами;
Конструкция не настолько жесткая, как «V»-образные двигатели, так как мотор – длинный и достаточно узкий.

Вот краткое видеообъяснение принципа работы шестицилиндрового мотора:

V6

Теперь разрежьте эту прямую «шестерку» пополам и соедините два блока цилиндров общим коленвалом. Думаете, инженеры здесь перемудрили? Зачем делать «V»-образник, если уже есть отличный рядный силовой агрегат? Ну, для автомобилей Формулы 1 он подходит, значит, у него есть свои преимущества.

Преимущества:
Они компактны и могут легко использоваться как для переднеприводных, так и для заднеприводных автомобилей;
Компоновка позволяет сделать более объемные версии, чем есть у четырехцилиндровых двигателей, что типично означает больше мощности;
Это жесткая конструкция во всех смыслах;
Формула 1 решила использовать V6, а не рядные четырехцилиндровые моторы в сезоне 2014 года, потому что они хотели интегрировать двигатель в качестве дополнительного ребра жесткости в конструкции автомобиля.

Минусы:
2 головки цилиндров означают добавление к стоимости, сложности и весу;
Дополнительные инерция и трение (больше движимых частей);
Высокий центр тяжести против плоских оппозитных двигателей;
Стоимость часто больше, чем у рядных четырехцилиндровых движков;
Дисбаланс требует дополнительного веса на противовесах коленчатого вала, разгружая коренные подшипники от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс;
Два выпускных коллектора также означают дополнительный вес.

V8

Когда вы добавляете цилиндр на каждую из сторон блоков V6, вы получаете сердце американского масклкара… – V8. Он может издавать утонченное утробное ворчание, но так ли он хорош в реальности? Вот его главные плюсы и минусы.

Преимущества:
Размеры (короткий по длине);
Хороший баланс, в зависимости от типа коленчатого вала и порядка воспламенения горючей смеси (flatplane vs crossplane);
Жесткая конструкция;
Позволяет сделать моторы с большими объемами.

Минусы:

Как и V6, вес двигателя V8 может быть достаточно высоким, и он явно будет весить больше шестицилиндрового движка;
Дополнительные инерция и трение (больше движимых частей);
Стоимость и сложность будут выше;
Более высокий центр тяжести против оппозитного;
Большие размеры, как правило, ограничивают использование двигателя в транспортных средствах компоновкой привода RWD/AWD. Переднеприводные варианты есть, но очень редки.

Если хотите, можете дать нам знать ниже в комментариях, какой тип двигателя вы в настоящее время используете, что вам нравится и не нравится в нем.

Источник: 1gai.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: