Будут ли ограничивать пожилых людей за рулем?
«Пускать пожилых людей за руль или нет?» – этот вопрос уже давно стоит перед законодателями западных стран. Чуть менее остро, но все же вырисовывается схожая проблема и для российских законодателей и участников дорожного движения.
Не сказать, что людей почтенного возраста мы часто видим за рулем автомобилей, но тем не менее граждане, активные в 70-, 80- и даже 90-летнем возрасте, нет-нет да выезжают на дороги.
Вот один из свежих примеров, опубликованный на страницах «РГ.ру»:
«Своеобразный рекорд установил житель Азова Василий Павленко. Он получил новые пластиковые водительские права в 90 лет».

«Пускать пожилых людей за руль или нет?» – этот вопрос уже давно стоит перед законодателями западных стран. Чуть менее остро, но все же вырисовывается схожая проблема и для российских законодателей и участников дорожного движения.
Не сказать, что людей почтенного возраста мы часто видим за рулем автомобилей, но тем не менее граждане, активные в 70-, 80- и даже 90-летнем возрасте, нет-нет да выезжают на дороги.
Вот один из свежих примеров, опубликованный на страницах «РГ.ру»:
«Своеобразный рекорд установил житель Азова Василий Павленко. Он получил новые пластиковые водительские права в 90 лет».
Также в материале «Российской газеты» отмечается, что «законом не устанавливаются максимальные возрастные рамки для замены или получения водительского удостоверения», об этом сообщили в отделе информации Главного управления министерства внутренних дел региона.
Тем не менее со временем проблема будет только усугубляться, поскольку в связи с возрастающим количеством граждан, получивших право управления транспортными средствами, через десяток-другой лет мы получим на дорогах ситуацию, схожую с той, что наблюдается сейчас в США, где автомобилями управляют миллионы пожилых людей.
Почему мы обозначили подобную перспективу «проблемой»? Мы, безусловно, не против реализации потребностей прошедших экзамен на право управления граждан, но следует учитывать и физиологическую специфику людей в возрасте 70 лет и выше.
По мнению врачей, пожилые люди медленнее ориентируются в загруженном автомобильном потоке, чаще подвержены болезненному или утомленному состоянию, хуже концентрируют внимание, а также иногда непредсказуемо реагируют на стрессовую дорожную ситуацию.
Какого-то единого решения в странах по всему миру принято до сих пор не было: прямые запреты для пожилых людей садиться за руль как находят поддержку среди населения, так и сталкиваются с протестными движениями ввиду того, что это является прямым ущемлением прав граждан.
Например, совсем недавно один из членов королевской семьи Великобритании, 97-летний супруг Елизаветы II Филипп, попал в достаточно серьезное ДТП, в котором его внедорожник даже перевернулся. После происшествия, несмотря на то что травм герцог Эдинбургский не получил, он сдал свои права.
Источник: 1gai.ru