Выгодно ли ставить газовое оборудование в автомобиль

У нас в машине бензин, соляра, газ. А у вас?

Справедливая цена бензина — столько, сколько можно за него получить, плюс десять процентов

 

(Али Ахмед Аттига, автор нескольких книг о значении нефти для арабских стран)

 

 

Дорогие, любимые акционеры,
Прошу вас, примите скорейшие меры
По зачислению меня в него –
В ваше волшебное ОАО.
И хотя предложение весьма неожиданно,
Надеюсь, рассмотрите его положительно.
Ведь все-таки это наш общий газ,
А мечты сбываются только у вас

 

(Семен Слепаков, из песни «Я хочу быть акционером ОАО «Газпром»)

Ну что, отшумели различные политические события в стране, закончившись «зрелищными» выборами Президента России, которые выиграл любимец публики Владимир Владимирович Путин (кто бы сомневался), и не менее зрелищной его инаугурацией, который между делом провел дебют первого российского люксового автомобиля для состоятельных господ (читай, для тех, кто «у трубы»). Ну и наконец, апофеозом главных событий последних лет стало назначение нового правительства во главе со «всеми любимым» (наверное, в Инстаграме) Дмитрием Медведевым. А между тем пока народ следил за политической ареной, в стране нежданно-негаданно цены на топливо начали бить рекорды (лучше бы так наши футболисты росли в мастерстве).

И вот когда народ выбрал на очередной срок власть имущих, в одно прекрасное утро большинство автолюбителей поняли, что на заправках России случилась «магия» – цены на топливо, оказывается, за последние несколько лет в буквальном смысле сошли с ума. Мало того что за последний год стоимость 1 литра топлива окончательно перевалила за 40 рублей, так и во многих регионах России марка топлива АИ-95 сегодня уже приближается (а в некоторых регионах даже превышает) к 45 рублям, не говоря уже о фирменных марках топлива и бензина АИ-98. 
Естественно, такое подорожание топлива не мог не заметить ни один автолюбитель (если, конечно, речь идет не об автовладельце – хозяине нефтяного завода, которому даже стоимость топлива на Луну и обратно будет копейки). 
 
В условиях повального обеднения населения из-за затяжного экономического кризиса в стране и обесценивания российской валюты каждый лишний рубль в стоимости топлива сильно бьет по карманам обычных автовладельцев. 
Нет, конечно, топливо в нашей стране пока еще не стоит как в Европе (так пытаются успокаивать народ некоторые известные политики). Но позвольте, кому от этого легче? Ведь важна не стоимость 1 литра бензина или дизельного топлива на АЗС, а его доступность автолюбителям. А доступность топлива в первую очередь зависит от доходов населения страны, которые оставляют желать лучшего. Естественно, когда доходы населения стоят тупо на месте, а у некоторых людей даже падают (может, и не у некоторых, а даже у многих), подорожание топлива воспринимается людьми очень остро. 

А теперь извечный вопрос: «Что делать?». Ну, конечно, самый простой совет – отказаться от автомобиля либо сократить число поездок до минимума. Например, по совету властей можно пересесть на общественный транспорт. Но если в крупных городах это не проблема, то что делать большинству россиян, которые живут там, где общественный транспорт – это такая же несбыточная мечта, как метро, такси, электрички, высокая зарплата, как в Европе, квартира, гараж и т. д.?

Например, недавно Владимир Путин посоветовал всему населению активнее переводить свои автомобили на газ, заявив, что использование в России газомоторного топлива важнее, чем увеличение автопарка электрических машин. Причем главный минус электрокаров, по мнению главы государства, – это экологические причины. Ладно, не будем спорить о вредности газомоторного транспорта в сравнении с электрическими автомобилями. Речь не об этом. Давайте, наконец, узнаем, реально ли сегодня сэкономить на владении автомобилем, переведя его с традиционного топлива на газ?

Тем более что нынешняя безобразная ситуация с ценами на топливо в стране действительно заставляет серьезно задумываться о переходе на газомоторное топливо все больше простых автолюбителей. Давайте посчитаем и сравним, действительно ли выгодно оборудовать свою машину ГБО?

Казалось бы, все просто. Стоимость газа на газовых АЗС существенно ниже стоимости бензина или дизельного топлива, а значит, автомобиль с газовым оборудованием намного выгоднее. Ведь в этом случае стоимость владения автомобилем значительно снижается, поскольку основная статья расходов на содержание любой машины с двигателем внутреннего сгорания складывается из затрат на ее заправку. Но не спешите. Не все так просто. Не забывайте, мы живем в России, где, чтобы сэкономить, нужно быть не только умным, но еще и хитрым. 

Итак, давайте для начала сравним расходы на топливо среднестатистического автолюбителя, который эксплуатирует автомобиль ежегодно не более 20 000 км. Возьмем за основу виртуальный отечественный автомобиль с популярным в нашей стране бензиновым четырехцилиндровым 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Предположим, что владелец этой машины эксплуатирует автомобиль 60% времени в крупном городе, а 40% времени – на загородном шоссе. Также предположим, что средний расход топлива автомобиля составляет 9 л/100 км. Теперь давайте посчитаем, сколько денег потратит владелец такой машины на бензин за год, проехав 20 тыс. км.

Расходы на бензин у владельца автомобиля с 1,6-литровым двигателем

 
Предположим, что отечественный автомобиль с четырехцилиндровым 1,6-литровым мотором работает на топливе марки АИ-92. Допустим, средняя стоимость 1 литра бензина АИ-92 составляет 41 руб.
Итак, при среднем расходе топлива в 9 л/100 км получаем, что за 20 000 км (за год) владелец автомобиля заправит 1800 литров бензина. При средней стоимости топлива в 41 руб. получим, что за год владелец автомобиля потратит 73 800 рублей. Разделим сумму на 12 мес.:

73 800 / 12 = 6 150 руб.

Как видите, в среднем владелец автомобиля будет тратить на бензин 6 150 рублей в месяц. Согласитесь, немало. Особенно для автовладельцев, проживающих в небольших городах, селах и деревнях, где средней зарплаты хватает лишь на несколько походов в магазин.
Год назад при стоимости 1 литра бензина АИ-92 37,13 рублей ежегодные расходы на бензин этого же владельца авто составляли 66 384 руб., что в пересчете на каждый месяц составляет 5 532 руб. Казалось бы, небольшая разница. Но поверьте, для 80% населения страны ежегодная экономия в 3000-4000 рублей – уже существенная прибавка к семейному бюджету. 

Теперь давайте сравним ежегодные расходы на бензин этого же владельца автомобиля в докризисный период, например, в 2013 году, когда бензин марки АИ-92 стоил в среднем по стране 28,71 руб. (май 2013 года). В итоге получаем, что при среднем расходе топлива 9 л/100 км и ежегодном пробеге автовладелец потратил бы 51 678 руб., что на 22 122 руб. меньше, чем он потратил бы в период с 2017 по 2018 год. То есть, получается, сегодня владелец автомобиля из нашего примера тратит на заправку в месяц в среднем на 1 843 руб. больше, чем в 2013 году. 

Справедливая цена бензина — столько, сколько можно за него получить, плюс десять процентов

 

(Али Ахмед Аттига, автор нескольких книг о значении нефти для арабских стран)

 

 

Дорогие, любимые акционеры,
Прошу вас, примите скорейшие меры
По зачислению меня в него –
В ваше волшебное ОАО.
И хотя предложение весьма неожиданно,
Надеюсь, рассмотрите его положительно.
Ведь все-таки это наш общий газ,
А мечты сбываются только у вас

 

(Семен Слепаков, из песни «Я хочу быть акционером ОАО «Газпром»)

Ну что, отшумели различные политические события в стране, закончившись «зрелищными» выборами Президента России, которые выиграл любимец публики Владимир Владимирович Путин (кто бы сомневался), и не менее зрелищной его инаугурацией, который между делом провел дебют первого российского люксового автомобиля для состоятельных господ (читай, для тех, кто «у трубы»). Ну и наконец, апофеозом главных событий последних лет стало назначение нового правительства во главе со «всеми любимым» (наверное, в Инстаграме) Дмитрием Медведевым. А между тем пока народ следил за политической ареной, в стране нежданно-негаданно цены на топливо начали бить рекорды (лучше бы так наши футболисты росли в мастерстве).

И вот когда народ выбрал на очередной срок власть имущих, в одно прекрасное утро большинство автолюбителей поняли, что на заправках России случилась «магия» – цены на топливо, оказывается, за последние несколько лет в буквальном смысле сошли с ума. Мало того что за последний год стоимость 1 литра топлива окончательно перевалила за 40 рублей, так и во многих регионах России марка топлива АИ-95 сегодня уже приближается (а в некоторых регионах даже превышает) к 45 рублям, не говоря уже о фирменных марках топлива и бензина АИ-98. 
Естественно, такое подорожание топлива не мог не заметить ни один автолюбитель (если, конечно, речь идет не об автовладельце – хозяине нефтяного завода, которому даже стоимость топлива на Луну и обратно будет копейки). 
 
В условиях повального обеднения населения из-за затяжного экономического кризиса в стране и обесценивания российской валюты каждый лишний рубль в стоимости топлива сильно бьет по карманам обычных автовладельцев. 
Нет, конечно, топливо в нашей стране пока еще не стоит как в Европе (так пытаются успокаивать народ некоторые известные политики). Но позвольте, кому от этого легче? Ведь важна не стоимость 1 литра бензина или дизельного топлива на АЗС, а его доступность автолюбителям. А доступность топлива в первую очередь зависит от доходов населения страны, которые оставляют желать лучшего. Естественно, когда доходы населения стоят тупо на месте, а у некоторых людей даже падают (может, и не у некоторых, а даже у многих), подорожание топлива воспринимается людьми очень остро. 

А теперь извечный вопрос: «Что делать?». Ну, конечно, самый простой совет – отказаться от автомобиля либо сократить число поездок до минимума. Например, по совету властей можно пересесть на общественный транспорт. Но если в крупных городах это не проблема, то что делать большинству россиян, которые живут там, где общественный транспорт – это такая же несбыточная мечта, как метро, такси, электрички, высокая зарплата, как в Европе, квартира, гараж и т. д.?

Например, недавно Владимир Путин посоветовал всему населению активнее переводить свои автомобили на газ, заявив, что использование в России газомоторного топлива важнее, чем увеличение автопарка электрических машин. Причем главный минус электрокаров, по мнению главы государства, – это экологические причины. Ладно, не будем спорить о вредности газомоторного транспорта в сравнении с электрическими автомобилями. Речь не об этом. Давайте, наконец, узнаем, реально ли сегодня сэкономить на владении автомобилем, переведя его с традиционного топлива на газ?

Тем более что нынешняя безобразная ситуация с ценами на топливо в стране действительно заставляет серьезно задумываться о переходе на газомоторное топливо все больше простых автолюбителей. Давайте посчитаем и сравним, действительно ли выгодно оборудовать свою машину ГБО?

Казалось бы, все просто. Стоимость газа на газовых АЗС существенно ниже стоимости бензина или дизельного топлива, а значит, автомобиль с газовым оборудованием намного выгоднее. Ведь в этом случае стоимость владения автомобилем значительно снижается, поскольку основная статья расходов на содержание любой машины с двигателем внутреннего сгорания складывается из затрат на ее заправку. Но не спешите. Не все так просто. Не забывайте, мы живем в России, где, чтобы сэкономить, нужно быть не только умным, но еще и хитрым. 

Итак, давайте для начала сравним расходы на топливо среднестатистического автолюбителя, который эксплуатирует автомобиль ежегодно не более 20 000 км. Возьмем за основу виртуальный отечественный автомобиль с популярным в нашей стране бензиновым четырехцилиндровым 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Предположим, что владелец этой машины эксплуатирует автомобиль 60% времени в крупном городе, а 40% времени – на загородном шоссе. Также предположим, что средний расход топлива автомобиля составляет 9 л/100 км. Теперь давайте посчитаем, сколько денег потратит владелец такой машины на бензин за год, проехав 20 тыс. км.

Расходы на бензин у владельца автомобиля с 1,6-литровым двигателем

 
Предположим, что отечественный автомобиль с четырехцилиндровым 1,6-литровым мотором работает на топливе марки АИ-92. Допустим, средняя стоимость 1 литра бензина АИ-92 составляет 41 руб.
Итак, при среднем расходе топлива в 9 л/100 км получаем, что за 20 000 км (за год) владелец автомобиля заправит 1800 литров бензина. При средней стоимости топлива в 41 руб. получим, что за год владелец автомобиля потратит 73 800 рублей. Разделим сумму на 12 мес.:

73 800 / 12 = 6 150 руб.

Как видите, в среднем владелец автомобиля будет тратить на бензин 6 150 рублей в месяц. Согласитесь, немало. Особенно для автовладельцев, проживающих в небольших городах, селах и деревнях, где средней зарплаты хватает лишь на несколько походов в магазин.
Год назад при стоимости 1 литра бензина АИ-92 37,13 рублей ежегодные расходы на бензин этого же владельца авто составляли 66 384 руб., что в пересчете на каждый месяц составляет 5 532 руб. Казалось бы, небольшая разница. Но поверьте, для 80% населения страны ежегодная экономия в 3000-4000 рублей – уже существенная прибавка к семейному бюджету. 

Теперь давайте сравним ежегодные расходы на бензин этого же владельца автомобиля в докризисный период, например, в 2013 году, когда бензин марки АИ-92 стоил в среднем по стране 28,71 руб. (май 2013 года). В итоге получаем, что при среднем расходе топлива 9 л/100 км и ежегодном пробеге автовладелец потратил бы 51 678 руб., что на 22 122 руб. меньше, чем он потратил бы в период с 2017 по 2018 год. То есть, получается, сегодня владелец автомобиля из нашего примера тратит на заправку в месяц в среднем на 1 843 руб. больше, чем в 2013 году. 

Да, конечно, в среднем за это время у многих россиян выросли среднедушевые доходы. Но если посмотреть на цены за этот же период, то вы увидите, что стоимость многих товаров народного потребления и стоимость услуг выросла почти в два раза. Согласитесь, что зарплата у большинства россиян за этот период не выросла в два раза. В итоге получается, что, несмотря на рост доходов, население постепенно беднеет. И в условиях постоянного увеличения стоимости топлива многие автолюбители в стране реально начали думать о том, чтобы отказаться от автомобиля. Немало и тех, кто сократил свои поездки до минимума. 

А теперь давайте посчитаем расходы владельца автомобиля, который установил газовое оборудование и теперь заправляется более дешевым газом. 
Для примера возьмем тот же отечественный виртуальный автомобиль с бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 литра и прикинем ежегодные расходы владельца на газ, а также во сколько обходится установить на машину ГБО.

Расходы на газ у владельца автомобиля с 1,6-литровым бензиновым двигателем

 
Возьмем среднюю стоимость 1 литра газомоторного топлива (газ пропан) в 18,5 рублей. Хотя это минимальная стоимость, которую еще нужно поискать. Особенно в крупных городах. Например, в Московском регионе средняя стоимость газа в мае 2018 года составляет 19-20 рублей. 
Теперь давайте посчитаем, сколько денег потратит владелец автомобиля с ГБО на пропан при ежегодном пробеге 20 000 км. 

Стоит отметить, что средний расход автомобиля на газу будет выше в среднем на 6-11%. Правда, все зависит от марки, модели автомобиля и, конечно, установленного газового оборудования. Например, при переоборудовании некоторых машин расход газа становится больше по сравнению с расходом бензина лишь на 3-5%. Также не стоит забывать, что в зимнее время для запуска автомобиля с ГБО часто приходится запускать двигатель на традиционном топливе и ждать некоторое время прогрева машины, после чего ГБО автоматически переводит топливную систему на подачу газа. В итоге нужно учитывать, что при прогреве на холостых оборотах вам все равно придется расходовать бензин, который вы будете периодически заливать на АЗС. А это дополнительные расходы к затратам на газ. Хотя они и незначительны по сравнению с тратами на бензин на автомобиле без газового оборудования. 
 
Итак, представим, что владелец отечественного автомобиля с бензиновым 1,6-литровым (четыре цилиндра) двигателем решил переоснастить свою машину для работы на пропане. 
Допустим, средний расход топлива в этом случае вырос на 7%. Таким образом, если средний расход топлива на бензине был 9 л/100 км, то средний расход газа в этой машине с газовым оборудованием составит 9,63 л/100 км.
Теперь давайте посчитаем, сколько денег будет затрачено владельцем этого автомобиля, работающего на газу, за целый год, из расчета, что он проедет 20 000 км.

Получается, что за 20 000 пробега (за 1 год) владелец автомобиля, работающего на газу, заправит 1926 литров газа. В результате за год будет потрачено:

1926 л х 18,5 руб. = 35 631 руб.

 Данные предоставлены: Передовые Платежные Решения. Розничные цены на топливо рассчитаны по методологии РЭШ. Ссылка на www.petrolplus.ru обязательна 

Разделив ежегодные траты на газ на 12 месяцев, получим, что ежемесячные траты на газомоторное топливо составят 2 969 руб., что на 3 181 рублей меньше, чем при затратах на бензин АИ-92 в 2018 году. 
Если сравнивать ежегодные затраты на топливо, то при эксплуатации автомобиля с ГБО вы будете тратить на газ на 38 169 руб./год меньше, чем при ежегодных тратах на бензин марки АИ-92 (73 800 руб./год). 
Согласитесь, очень приличная экономия. И это с учетом нашего примера, где расход бензина составлял изначально 9 л/100км. Соответственно, если ваша машина потребляет больше топлива, то, установив ГБО, вы сэкономите на газовой заправке еще больше денег.

Правда, к ежегодным затратам на газ (35 631 руб.) прибавьте еще затраты на бензин, необходимый для запуска двигателя в зимний период при сильных морозах. Но, как правило, эти затраты будут несущественны.
 
Так что, значит, ставить газовое оборудование однозначно выгодно на любой автомобиль? На первый взгляд это действительно так. Особенно если учесть реальную приличную ежегодную экономию. Но оказывается, не все так просто. Например, вы, наверное, знаете, что для того чтобы оборудовать автомобиль ГБО, нужно потратить немало денег. Сами понимаете, что по сегодняшним ценам газовое оборудование для автомобиля обходится недешево. 
Сегодня на российском рынке представлен большой ассортимент газового оборудования для автотранспорта различных поколений. В том числе и 6-го поколения (правда, цена ГБО этого поколения зашкаливает). К сожалению, часто встречается и некачественное китайское ГБО, которое, как правило, является подделкой газового оборудования известных европейских брендов.

Естественно, стоимость оснащения автомобиля ГБО зависит от марки используемого оборудования и модели автомобиля. Логично, что чем выше класс самого автомобиля, тем дороже вам обойдется его переделка на газ. 
В среднем в России для обычных недорогих автомобилей стоимость газового оборудования составляет 28 000-35 000 рублей. 
В Московском регионе и крупных городах средняя стоимость оснащения автомобиля ГБО составляет 40 000 рублей.
 
Кстати, при выборе поколения и производителя ГБО учитывайте, что дешевое оборудование (особенно китайское) не только ненадежно (а в случае с поддельным ГБО может быть и опасно), но и значительно увеличивает расход топлива (газа). 
Так что если хотите реально экономить, придется раскошелиться на дорогое оборудование.

Также не стоит забывать, что любое газобаллонное оборудование для автомобиля нуждается в регулярном техническом осмотре. 
Вот что владелец автомобиля с ГБО должен делать:

Периодичность ТО:

  • проверка газовой системы на герметичность – не менее 1-го раза на 10 000 км пробега автомобиля
  • проверка и замена при необходимости свечей зажигания/фил не менее 1-го раза на каждые 40 000 км пробега автомобиля
  • техническое обслуживание (первичное) – минимум 1 раз в год 
  • техническое обслуживание (вторичное) – минимум 1 раз в 2 года

Средняя стоимость ТО автомобилей, оснащенных ГБО, составляет 600-1 000 рублей (первичное ТО). При вторичном ТО готовьтесь раскошелиться минимум на 3 000 рублей (средняя цена в РФ). 
Естественно, мы привели минимальные цены для недорогих автомобилей эконом-класса (корейский и отечественный автопром). Соответственно, чем сложней ваша машина по устройству и чем дороже стоит ГБО на машине, тем дороже обойдется стоимость технического обслуживания газового оборудования. 
 
Но и это еще не все расходы для тех, кто решил установить газово-баллонное оборудование на свой автомобиль. Дело в том, что в нашей стране уже давно закончились времена, когда любой желающий мог себе установить любое газовое оборудование и наслаждаться экономией на АЗС.

Теперь согласно действующему законодательству каждый владелец для установки ГБО должен получить разрешение в органах ГИБДД, а также пройти регистрацию/проверку установленного оборудования на предмет безопасности переоборудования транспортного средства. И только после проведения этих бюрократических процедур вы должны получить специальное свидетельство о переоборудовании своей машины, внеся изменения в регистрационные данные транспортного средства, которые вносятся в базу ГИБДД.
Хотите узнать всю процедуру оформления газового оборудования? Тогда читайте инструкцию в нашей статье:

Штраф за газовое оборудование в автомобиле

Ну как вам? Нравится квест? Еще не передумали? Или вы не хотите самостоятельно проходить оформление ГБО? Тогда вы можете обратиться в специализированную компанию (сегодня их развелось пруд пруди), которая поможет вам с оформлением (легализацией) уже установленного газового оборудования или с оформлением нового ГБО. 
Правда, в этом случае готовьте как минимум 35 000-40 000 рублей. Но и при самостоятельном оформлении не рассчитывайте на маленькие траты. В любом случае вы все равно отдадите деньги за проверку вашего ГБО, установленного на машине, а также за регистрацию переоборудования автомобиля в ГИБДД. Просто при самостоятельном оформлении ГБО вы должны быть готовы потерять очень много времени. 
 
Ну что, еще не расхотели устанавливать ГБО на свою машину? Ведь установка и легализация ГБО на машине может обойтись под 100 тыс. рублей. Согласитесь, приличные деньги по сегодняшним меркам. 
Теперь давайте вспомним, сколько же мы экономим денег при установке ГБО. 

Итак, мы посчитали, что, установив газовое оборудование на автомобиль при пробеге в 20 000 км, ежегодно мы будем экономить 38 169 руб. Соответственно, потратив 90 000-100 000 рублей на установку и оформление ГБО в ГИБДД, мы сможем окупить наши затраты только примерно через 3 года.

Так что, установив ГБО, не спешите радоваться, что вы сразу начали экономить деньги. Нет, на самом деле вы не начали их экономить, а лишь только начали свой путь по возврату своих средств, вложенных в установку и легализацию газобаллонного оборудования. И только спустя почти 3 года вы начнете реально экономить в среднем по 38 тыс. рублей ежегодно. То есть в конце 4-го года вы сможете реально порадовать себя мыслью, что вы сэкономили приличную сумму. Правда, от 38 тыс. рублей отнимите сумму, потраченную за 4 года на плановое ТО, которое необходимо проводить с автомобилем с ГБО. Для некоторых автомобилей, где стоимость ТО может обходиться немало, эта экономия может реально растаять. 

Так что, как видите, дьявол прячется в деталях, и установка ГБО на автомобиль выгодна только при поверхностном рассмотрении. При детальных подсчетах выгода уже не так очевидна. Например, если вы купили новый автомобиль и планируете на нем проезжать не более 20 000 км ежегодно, а также хотите через 3 года поменять машину на новую, то вам нет смысла тратить немалые деньги на установку ГБО и его оформление в ГИБДД, поскольку за этот период вы только вернете свои траты на газовое оборудование. 
 
Если же вы проезжаете в год намного больше, а также планируете использовать автомобиль в течение 5-7 или 10 лет, то тогда установка ГБО принесет вам в будущем выгоду. Как вы уже поняли, все зависит от ежегодного пробега и от времени использования машины.

Ну и, конечно, не стоит забывать о нашем правительстве, которое очень любит «баловать нас сюрпризами». Ведь в будущем, вполне возможно, стоимость газа на заправках может существенно вырасти, подтянувшись к стоимости 1 литра бензина или дизельного топлива. Не верите, что такое может быть? Тогда вспомните времена, когда дизтопливо стоило существенно меньше бензина. Вспомнили? А теперь забудьте про те уникальные времена. Такого, скорее всего, больше не будет. Так что то, что сегодня газ стоит в два раза меньше бензина, еще не говорит о том, что в ближайшем будущем так и все и останется. Не забывайте, в нашей стране всю жизнь как в сказке – чем дальше, тем страшней.

Источник: 1gai.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: