Выставка CES-2018: Обзор главных автомобильных технологий

Какие автомобильные технологии будут представлены на CES-2018?

Consumer Electronics Show (CES) – одна из важнейших международных выставок потребительской электроники, ежегодно проходящая в начале года в Лас-Вегасе, штат Невада. В этом году выставка электронных технологий открыла свои двери 9 января. Сегодня мы уже можем виртуально пройтись по залам с самыми интересными автомобильными технологиями. Автомобильным?

Да, много лет назад формат выставки расширился, поскольку автомобили все теснее сплетаются в сложный симбиоз с компьютерными технологиями и в какой-то степени с робототехникой. Что поделать, автомобили постепенно становятся в определенной мере независимыми от человека, нравится нам это или нет. Нам нравится!

Будущее – в технологиях

Планы Nvidia


Nvidia (кто забыл, это один из крупнейших в мире разработчиков графических процессоров) все глубже погружается в планы создания безопасных автономных автомобилей, электронные «мозги» которых будут настолько продуктивными, что запросто смогут анализировать данные с десятков источников получения информации автомобиля.

В прошлом году на CES был представлен суперкомпьютер для автономных машин Drive PX 2. Его мощность, по заверениям разработчика, сопоставима с 150 Mac Book Pro.

В этом году виртуальная платформа станет еще лучше. Процессоры разных типов будут заключены в крепкий корпус, не боящийся тряски и воды, разрабатываемая новая операционная система на базе BlackBerry QNX оптимизирует вычислительный процесс.

На данный момент суперкомпьютер проходит обучение, но производитель не забывает напоминать о своих стараниях, выступая с промоакциями на различных выставках с автомобильным и электронным уклоном.

Автономные автомобили от AAA и Torc Robotics


Не только Nvidia и Intel заинтересованы в разработке ПО и электронного «железа» для автономных автомобилей. Американская автомобильная ассоциация (AAA) и компания по разработке автономных автомобилей Torc Robotics совместно разработают критерии безопасности для автономных автомобилей. Критерии будут основаны на данных, собранных в ходе тестирования машин.

Фундаментальные основы закладываются уже сегодня с прицелом на ближайшее будущее – будущее с автономными автомобилями на дорогах.

Новая система голосового управления от Amazon и Panasonic


Два гиганта, практически не связанные с автомобильными технологиями, объединили свои усилия в создании новой системы голосового управления. Система получила название Alexa Onboard, и она с легкостью сможет интегрироваться в любую информационно-развлекательную систему автомобиля. Обещают, что работать технология будет без «глюков». Ну-ну, посмотрим.

Amazon уже заключил контракты на поставку программного обеспечения с BMW, Ford, Genesis и Mercedes-Benz. В сотрудничестве с производителями информационно-развлекательных систем Amazon рассчитывает массово интегрировать брендовую технологию распознавания голоса на многие автомобили.

Автономные машины Uber


На CES 2018 года Uber объявил о намерении одним из первых испытать на своих автомобилях автономную технологию Nvidia. Примечательно, что автономные машины Uber будут включать в себя не только легковые модели Volvo XC90, но и грузовики шведского автопроизводителя.

Volvo уже начала подготовку 24 тыс. внедорожников под нужды американского перевозчика.

Китайский стартап Byton


На CES были показаны не только околоавтомобильные технологии, но и полноценные концепт-кары. Некая компания Byton из Китая продемонстрировала электрический концепт кроссовера.

Доверия такому проекту из Поднебесной в связи с не очень хорошим опытом Faraday у экспертов не очень много, но последить за развитием событий стоит.

Внешность прототипа получилась самобытной, а его технические данные на бумаге внушают доверие. Модель обещает обзавестись 272 л. с., на одной зарядке кроссовер сможет преодолеть порядка 400 км. Это данные обычной версии модели. Топовая вариация получит уже 476 лошадей и диапазон действия более 500 км.
Ценник получается кусачим – $45 тыс.

Nissan промоет мозги своим покупателям


Мечта миллионов техногиков о ментальном управлении девайсами может сбыться в ближайшее десятилетие. Ниссан разрабатывает технологию Brain-to-Vehicle (B2V), с помощью которой сигналы из мозга водителя смогут настраивать автономную систему управления автомобилем на нужный лад.

Подробнее о технологии: Nissan разрабатывает ментально управляемые автомобили

Система предупреждения об опасности


Очередная технология, которая сможет повысить безопасность вождения автомобиля, представлена на CES-2018 от компании с лаконичным названием Here.

Смысл системы заключается в предоставлении водителям актуальной информации о дорожной обстановке, погодных условиях и опасностях, которые могут подстерегать водителей на пути их следования.

Автомобили с установленной системой Here Safety Services смогут передавать друг другу данные, помогая водителям выбрать безопасный ритм движения.

Информационно-развлекательная система Mercedes-Benz


Mercedes-Benz показал на CES-2018 информационно-развлекательную систему начального уровня MBUX (Mercedes-Benz User Experience). Широкоформатная цифровая система появится на автомобилях Mercedes-Benz A-Class и дальше будет распространяться по всей линейке немецкого автопроизводителя. Прощай, аналоговая приборная панель!

Панель отличается новым высококонтрастным экраном с большим разрешением, новой графикой и отсутствием «тормозов» в работе.

Трехколесное нечто из Франции

Если смотреть на Electra Meccanica спереди, вы увидите перед собой вполне обычный автомобиль, только очень узкий и с одним сиденьем внутри. Но стоит зайти с тыльной стороны, как вопросов станет еще больше. Что это? Мотоцикл? Да, французы привезли на выставку электроники очередную версию трехколесного транспорта. Она еще и электрическая…

Дроны, от мала до велика

Выставку не обошли стороной производители дронов. Представлены как образцы стандартных размеров для перевозки небольших грузов или съемок с воздуха, так и прототипы моделей мини-вертолетов, способные перевозить до двух человек.

Например, SureFly дрон как раз рассчитан на перемещение в пространстве двух человек на расстояние до 113 км.

Модель Thunder Tiger’s Sirius CX-180 – это спасательный дрон, способный помогать поисковым командам находить людей в сложных условиях гор.

Также были представлены модели для перемещения тяжелых и крупногабаритных грузов весом до 90 кг и съемок панорам с воздуха.

Мотоциклы на 2018-CES


Модель с труднопроизносимым названием Energica Eva EsseEsse9. Что в нем особенного? Посмотрите на фото. Это электробайк в классическом стиле. Его электрический двигатель с постоянными магнитами развивает 109 л. с. и 180 Нм крутящего момента, моментально доступного для драйва. Максимальная скорость внушительна – 200 км/ч.

Производимое впечатление на публику – ошеломительное!

Kia Niro EV Concept


Еще один электрокар. На этот раз из Южной Кореи. Показатели схожи с показателями конкурентов. Чем же он выделается? Внешностью. Смотрите сами:

Полуавтономная платформа Toyota 3.0

Toyota Research Institute разработала и доставила в Лас-Вегас новую платформу для автономного вождения. Подопытным кроликом стал премиальный лимузин Lexus LS 600hL.

Platform 3.0 загружена датчиками и радарами по максимуму. Она оборудована системой Luminar LiDAR (сканеры установлены вокруг всего автомобиля, в том числе на бампере), «сканирующей» ситуацию вокруг автомобиля на 360 градусов с радиусом действия в 180 метров.

В тестах система зарекомендовала себя очень хорошо. Лидар не боится яркого солнечного света или темноты, показывая высокие результаты и безошибочно определяя объекты практически в любых погодных условиях.

Toyota собирается начать производство автономных автомобилей на базе новой системы этой весной.


Какой итог можно подвести под всем вышесказанным? Говоря кратко, автопроизводители и сотрудничающие с ними компании сконцентрировались на автономных технологиях. Безопасность поставлена во главу угла. Будущее, о котором мечтали многие, стоит на пороге. В интересное время живем-с.

Источник: 1gai.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: