Зачем были нужны небольшие форточки на передних стеклах автомобилей?

Купить зеркало видеорегистратор

Треугольные окошки на машинах прошлого – не просто красиво, но и функционально: вот как ими пользоваться

Любой человек, который родился, вырос или жил в 90-е годы, помнит старые советские автомобили. У того поколения автотранспортных средств была одна очень интересная деталь, о которой автопроизводители в какой-то момент все разом позабыли, а именно: форточка на переднем стекле. Сейчас мало кто понимает, насколько полезным был этот неказистый с виду девайс. Его прямой задачей была вентиляция салона с возможностью точечной регулировки воздушного потока. Треугольный кусок стекла отлично справлялся с возложенным на него функционалом.

В наши дни на некоторых автомобилях современных производителей также устанавливаются схожие элементы. Увы, они нефункциональны и несут на себе лишь отпечаток дани уважения прошлым годам. Практичности в них – ноль, чистой воды бутафория. Огромное упущение!

С ветерком, гуляющим в волосах, любят ездить все, и автопроизводители всегда стараются извлечь меркантильную выгоду из этого факта. Многие компании предлагают панорамные люки в качестве дорогостоящих доп. опций, другие продают кабриолеты, третьи делают кузовы со съемными панелями крыши и «половинчатыми» дверями, а у других в прейскурант входит совсем диковинная матерчатая крыша, полностью освобождающая пространство над головой.

Любой человек, который родился, вырос или жил в 90-е годы, помнит старые советские автомобили. У того поколения автотранспортных средств была одна очень интересная деталь, о которой автопроизводители в какой-то момент все разом позабыли, а именно: форточка на переднем стекле. Сейчас мало кто понимает, насколько полезным был этот неказистый с виду девайс. Его прямой задачей была вентиляция салона с возможностью точечной регулировки воздушного потока. Треугольный кусок стекла отлично справлялся с возложенным на него функционалом.

В наши дни на некоторых автомобилях современных производителей также устанавливаются схожие элементы. Увы, они нефункциональны и несут на себе лишь отпечаток дани уважения прошлым годам. Практичности в них – ноль, чистой воды бутафория. Огромное упущение!

С ветерком, гуляющим в волосах, любят ездить все, и автопроизводители всегда стараются извлечь меркантильную выгоду из этого факта. Многие компании предлагают панорамные люки в качестве дорогостоящих доп. опций, другие продают кабриолеты, третьи делают кузовы со съемными панелями крыши и «половинчатыми» дверями, а у других в прейскурант входит совсем диковинная матерчатая крыша, полностью освобождающая пространство над головой.

И все же, как мы уже подчеркнули выше, самым практичным из всех вариантов были две небольшие откидные форточки. Мы, конечно, понимаем, что в сегодняшний электронный век кондиционеры ставят даже на автомобили ВАЗ, но вы попробуйте постоянно ездить с включенным кондиционером. Что тогда получится? Вы простынете, даем 70% гарантию, и будете очень неприятно удивлены серьезно возросшим расходом топлива – это 100%, не говоря уже о менее интенсивном разгоне, поскольку «кондер» отнимает у двигателя порядочное количество мощности. В общем, кондиционер – устройство для использования не на каждый день. То ли дело вентиляционные окошки!

Вентиляция одним нажатием руки


Вентиляционные окошки просты по своей конструкции. Они вращаются на двух шарнирах: один на передней стойке, другой расположен у основания окна.

В закрытом положении металлическая ручка с внутренней стороны вентиляционного окошка защелкивается на внутренней части небольшой дополнительной стойки, которая соединяет основание с верхней рамкой окна.

Чтобы открыть окно, нажимаете кнопку, которая отпирает ручку, позволяя ей провернуть защелку из-за мини-стойки. Затем окно можно будет открыть. Если несложная конструкция была отрегулирована правильно, то она останется в любом положении, в которое его поставит водитель или передний пассажир для оптимального обдува с необходимой интенсивностью.

Едете медленно? Открываете окно на полную. Едете в городе 60 км/ч? Можно прикрыть вентиляцию наполовину. На шоссе достаточно было чуть-чуть приоткрыть форточку и оставить щелочку в окне на противоположной задней двери, чтобы в салоне автомобиля воцарился комфортный микроклимат. Неважно, какая жара на улице, внутри автомобиля вам будет уютно.

Кстати, эти форточки любили курильщики, потому что можно было травить свой организм даже в проливной дождь, – внутрь салона вода практически не попадала. Этот же нюанс форточек использовали и некурящие автолюбители, борясь с запотеванием стекол. Влажность движению за рулем была не помеха. А ведь даже в современных иномарках система внутренней вентиляции не всегда продумана и проблема запотевания в дождливую погоду остается.

Посмотрите на этот Ярис:

Видите форточку? А ее нет!

Или же фиксированное окошко на Приус:

И посмотрите на это красивое треугольное маленькое окно на Ford Fiesta:

Одним из весомых минусов этих форточек была невзломоустойчивость. Их легко вскрывали угонщики и воришки. Впрочем, это же было плюсом для тех владельцев, у которых ломался ключ в единственной личинке замка. Всегда можно было открыть автомобиль изнутри…

Источник: 1gai.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: